Содержание
-
Гиперактивность: диагностические критерии в раннем возрасте.
-
Что надо знать о ММД:
***Это минимальная мозговая дисфункция ***Дисбаланс в созревании отдельных подструктур мозга ***Не согласована деятельность различных подструктур мозга ***Это сдвиг баланса между возбуждением и торможением ***ММД не ограничивает интеллектуальное развитие
-
Причины ММД и гиперактивности:***Нарушения в развитии ЦНС***Наследственность (генетические ) ***Патология беременности и родов (токсикозы, переношенная беременность, скоротечные и затяжные роды) *** Травмы позвоночника***Черепно-мозговые травмы ***Вредные факторы при беременности (алкоголь, лекарств. препараты, курение)***Экологические факторы ***Мужской пол
-
Два основных фактора, детерминирующих развитие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: 1 - раннее повреждение центральной нервной системы, связанное с негативными влияниями на развивающийся мозг различных форм патологии течения беременности и родов; 2 - генетические факторы.
-
Проявления ММД в первые месяцы жизни:- нарушения сна-немотивированный беспричинный плач, - избыточная двигательная активность, -повышение мышечного тонуса, - тремор различных частей тела, - покраснения или мраморность кожных покровов,-усиленную потливость, - трудности с кормлением - желудочно-кишечные нарушения(нарушение сосания, срыгивание, рвота, диарея, запор),- тахикардия, учащения дыхания
-
Проявления ММД в возрасте от 1 года до 3 лет: - повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, - нарушения сна и аппетита, - слабая прибавка массы тела, - отставание в психоречевом и моторном развитии, - моторная неловкость, - повышенная утомляемость, отвлекаемость, - импульсивность, упрямство и негативизм. - импульсивность, упрямство и негативизм задержка в формировании навыков опрятности (энурез, энкопрез) замедленность реакций, «копание» рисунки (рисунок буквально ютится в самом уголке чистого листа, а в оформлении преобладают черный, коричневый, серый тона)
-
Общие для всех возрастов личностные проявления ММДу детей:***Эмоциональная нестабильность***Неуверенность в себе, заниженная самооценка. ***Простые и социальные фобии, *** Вспыльчивость, задиристость, *** Оппозиционное и агрессивное поведение.***Трудности в организации деятельности***Трудности в соблюдении правил***Нарушение отношений с педагогами и сверстниками*** Неврозоподобные состояния(сосание пальца, кручение волос, грызение ногтей, скрип зубами во сне, снохождение и сноговорение)***Фиксация на негативных эмоциях обиды, страха, разочарования
-
Основные методы диагностики в раннем возрасте:анкетирование и опрос родителей и педагогов
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.