Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЖОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности у детей 5 – 7 лет «Магазин» Подготовил: воспитатель Бутранова Любовь Ивановна п. Ужовка
-
Актуальность: Родители часто берут с собой в магазин детей и им приходиться покупать новые игрушки, сладости и другое, но дети не всегда понимают, что все товары стоят реальных денег и, что деньги мало иметь – надо уметь их рассчитывать, чтобы на покупку точно хватило. Развивающая игра «Магазин» научит детей разбираться в ценах и покупках, потренирует в навыке счета и чтения, познакомит с номиналом монет и купюр. Игра развивает речь и кругозор, совершенствует мелкую моторику, учит считать и сравнивать.
-
Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста представления о товарах и их стоимости.
Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о товарах. 2. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара». 3. Формировать умение детей задавать вопросы и отвечать на вопросы. 4. Совершенствовать умение детей вести себя в соответствии с игровой ролью и правилами игры.
-
Изготовление и разработка игры
Изготовим 3 плотных полотна разного цвета с кармашками. Для надежности обтянем скотчем.
-
Распечатываем и вырезаем товары, названия на кармашки, ценники, деньги.
-
Наклеиваем надписи, раскладываем товары, корзины, деньги и ценники. Сшиваем полотна в лепбук. Все! Можно играть.
-
1 вариант «Разложи товар»
Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания детей о разновидности торговых объектов.
-
2 вариант «Выбери необходимые товары»
Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.
-
3 вариант «Что сколько стоит?»
Цель: Дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость. Закреплять умение классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие). Учить выделять характеристики товаров и выбирать то, что ему нужно.
-
4 вариант«Купи товар на (…) рублей»
Цель: упражнять детей в счете.
-
5 вариант«Сдача»
Цель: Учить делать первичные экономические расчеты, определять общую сумму покупки. Формировать умение давать сдачу.
-
Заключение
В многофункциональной дидактической игре есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждый из вариантов решает конкретную задачу совершенствования финансовой грамотности детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.