Содержание
-
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Причины возникновения. Профилактика.
-
Дисграфия - это
частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.
-
В каком возрасте ребенку можно поставить дисграфию?
Тогда, когда овладение «техникой» письма считается завершенным.
-
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИСГРАФИЙ
1. Обусловленная вредными воздействиями или наследственной предрасположенностью задержка в формировании важных для письма функциональных систем;
-
2. нарушения устной речи.
-
3. задержка в осознании ребенком схемы тела.
-
4. как следствие нарушения восприятия пространства и времени, анализа и воспроизведения пространственной и временной последовательности.
-
5. спровоцировать ее появление могут аффективные расстройства.
-
Механизмы дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Нарушения анализа предложения на слова; Нарушение слогового анализа и синтеза; Нарушение фонематического анализа и синтеза.
-
1. Нарушения анализа предложения на слова;
СИМПТОМАТИКА 1. Слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами. Были чудные дни. – «быличудные дни». На ветвях ели и сосны. – «Наветвяхелиисасны». 2. Раздельное написание слов. Приставок, корня. Летом по реке идут пароходы – «Летам пореке и дут парходы». 3. Запись целого предложения в виде одного. Цветы стояли на столе – «ЦВТЫСТЯТНАСТЛЕ».
-
-
-
-
2. Нарушениеслогового анализа и синтеза;
СИМПТОМАТИКА пропуски, добавления, перестановки слогов (комната – «кота», стакан – «ката»).
-
3. Нарушение фонематического анализа и синтеза.
СИМПТОМАТИКА Наиболее часто у школьников наблюдаются следующие ошибки: пропуски согласных при их стечении (диктант – «диктат», кукла – «кука», арбуз – «абуз»); пропуски гласных (собака – «сбака»); добавления гласных (скамейка – «сакамейка»); перестановки букв (окно – «коно», дрова – «врода»);
-
-
-
Методические рекомендации по профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
-
1. Коррекция специфических ошибок на уровне буквы, слога и слова.
1. Выделение первого ударного гласного в слове.
-
2. Выделение первого согласного в слове, последнего согласного в слове.
-
3. Выделение гласного из середины слова.
-
4. Определение места звука в слове (звук в начале, середине,конце слова).
-
5. Определение последовательности звуке в слове.
-
6. Определение количества звуков.
-
7. Определение места звука относительно других звуков.
-
2. Коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова
1. Концентрация внимания..
-
2. Работа над ритмической стороной речи.
-
3. Работа по развитию переключения и координации.
-
3. Коррекция специфических ошибок на уровнесловосочетания, предложения и текста
1. знакомство с предложением - определение основных признаков предложения.
-
2. знакомство с предлогами — определение их значения, знакомство с написанием предлогов;
-
3. знакомство с приставками - определение их значения; знакомство с написанием приставок;
-
4. дифференциацию предлогов и приставок;
-
5. знакомство с текстом — определение основных признаков текста; дифференциацию отдельных предложений и текста; определение последовательности предложений в тексте.
-
Литература:
Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.