Содержание
-
Коррекция нарушений письма у младших школьников с ЗПР
Обобщение опыта работы учителя начальных классов, учителя –логопеда Новичковой С.В. МОУ «НОШ №11»
-
Цель исследования: изучить состояние письма у младших школьников и доказать эффективность проведенной коррекционно- развивающей работы, разработанной в зависимости от вида дисграфических ошибок.
Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать методическую, психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; 2. Провести анализ нарушений письма у младших школьников с задержкой психического развития; 3. Разработать направления коррекционной работы по устранению нарушений письма у учащихся младших классов с ЗПР; 4. Выявить эффективность коррекционной работы по устранению нарушений письма у младших школьников с ЗПР.
-
Методы исследования:
- изучение и анализ общей и специальной литературы; - психолого-педагогический эксперимент, включающий в себя: *констатирующий; *формирующий; *контрольный; - количественный и качественный анализ полученных результатов.
-
Распределение детей по уровням сформированности навыка языкового анализа на этапе констатирующего экспериментатаблица 1
-
Рис.1. Виды ошибок, допущенных в работах детей с ЗПР
-
Сравнительный анализ специфических ошибок на письме младших школьников с ЗПР таблица 2.
-
Рис.2. Распределение испытуемых по уровням сформированности навыков письма
-
Коррекционно-развивающее обучение базировалось на следующих принципах:
Поэтапное формирование умственных действий особенно важно в работе с детьми, имеющих нарушение письма на фоне ЗПР; Осуществление тесной взаимосвязи в работе над различными сторонами речи – грамматическим строем, лексикой, звукопроизношением и т.д.; Принцип постепенного усложнения заданий, т.е. от простого к сложному; Принцип взаимосвязи логопедической работы с коррекцией других нарушенных психических функций; Принцип наглядности, доступности речевого материала.
-
При устранении смешанной дисграфииработа проводилась по следующим направлениям:
1.Уточнение артикуляторного и акустического образа смешиваемых звуков 2. Развитие фонематического анализа и синтеза. 3. Коррекция специфических ошибок на уровне буквы, слога слова (звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез). 4. Это направление направлено на коррекцию специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова (слоговой и морфологический анализ и синтез). 5. Данное направление направлено на коррекцию специфических ошибок на уровне словосочетания, предложения и текста (языковой анализ и синтез).
-
При устранении артикуляторно – акустической дисграфии необходимо проводить систематическую работу по следующим направлениям, выделенными Р.И.Лалаевой:
1.Коррекция нарушений звукопроизношения. 2. Развитие слухового внимания и слуховой памяти. 3.Уточнение артикуляторного и акустического образа правильно произносимых звуков. 4.Развитие фонематического анализа и синтеза.
-
Основные направления коррекционной работы при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза:
1. Коррекция специфических ошибок на уровне буквы, слога слова (звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез). 2. Второе направление направлено на коррекцию специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова (слоговой и морфологический анализ и синтез). 3. Третье направление направлено на коррекцию специфических ошибок на уровне словосочетания, предложения и текста (языковой анализ и синтез).
-
Распределение детей по уровням сформированности навыка языкового анализа до и после экспериментатаблица 3
-
Рис.3. Виды ошибок, допущенных в работах детей с ЗПР после эксперимента
-
Рис.4. Распределение испытуемых по уровням сформированности навыков письма до и после формирующего обучения
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.