Презентация на тему "Обмен опытом: "Коррекция нарушений письма у младших школьников с ЗПР" презентация" 2 класс

Презентация: Обмен опытом: "Коррекция нарушений письма у младших школьников с ЗПР" презентация
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Обмен опытом: "Коррекция нарушений письма у младших школьников с ЗПР" презентация" для 2 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обмен опытом: "Коррекция нарушений письма у младших школьников с ЗПР" презентация
    Слайд 1

    Коррекция нарушений письма у младших школьников с ЗПР

    Обобщение опыта работы учителя начальных классов, учителя –логопеда Новичковой С.В. МОУ «НОШ №11»

  • Слайд 2

    Цель исследования: изучить состояние письма у младших школьников и доказать эффективность проведенной коррекционно- развивающей работы, разработанной в зависимости от вида дисграфических ошибок.

    Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать методическую, психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; 2. Провести анализ нарушений письма у младших школьников с задержкой психического развития; 3. Разработать направления коррекционной работы по устранению нарушений письма у учащихся младших классов с ЗПР; 4. Выявить эффективность коррекционной работы по устранению нарушений письма у младших школьников с ЗПР.

  • Слайд 3

    Методы исследования:

    - изучение и анализ общей и специальной литературы; - психолого-педагогический эксперимент, включающий в себя: *констатирующий; *формирующий; *контрольный; - количественный и качественный анализ полученных результатов.

  • Слайд 4

    Распределение детей по уровням сформированности навыка языкового анализа на этапе констатирующего экспериментатаблица 1

  • Слайд 5

    Рис.1. Виды ошибок, допущенных в работах детей с ЗПР

  • Слайд 6

    Сравнительный анализ специфических ошибок на письме младших школьников с ЗПР таблица 2.

  • Слайд 7

    Рис.2. Распределение испытуемых по уровням сформированности навыков письма

  • Слайд 8

    Коррекционно-развивающее обучение базировалось на следующих принципах:

    Поэтапное формирование умственных действий особенно важно в работе с детьми, имеющих нарушение письма на фоне ЗПР; Осуществление тесной взаимосвязи в работе над различными сторонами речи – грамматическим строем, лексикой, звукопроизношением и т.д.; Принцип постепенного усложнения заданий, т.е. от простого к сложному; Принцип взаимосвязи логопедической работы с коррекцией других нарушенных психических функций; Принцип наглядности, доступности речевого материала.

  • Слайд 9

    При устранении смешанной дисграфииработа проводилась по следующим направлениям:

    1.Уточнение артикуляторного и акустического образа смешиваемых звуков 2. Развитие фонематического анализа и синтеза. 3. Коррекция специфических ошибок на уровне буквы, слога слова (звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез). 4. Это направление направлено на коррекцию специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова (слоговой и морфологический анализ и синтез). 5. Данное направление направлено на коррекцию специфических ошибок на уровне словосочетания, предложения и текста (языковой анализ и синтез).

  • Слайд 10

    При устранении артикуляторно – акустической дисграфии необходимо проводить систематическую работу по следующим направлениям, выделенными Р.И.Лалаевой:

    1.Коррекция нарушений звукопроизношения. 2. Развитие слухового внимания и слуховой памяти. 3.Уточнение артикуляторного и акустического образа правильно произносимых звуков. 4.Развитие фонематического анализа и синтеза.

  • Слайд 11

    Основные направления коррекционной работы при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза:

    1. Коррекция специфических ошибок на уровне буквы, слога слова (звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез). 2. Второе направление направлено на коррекцию специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова (слоговой и морфологический анализ и синтез). 3. Третье направление направлено на коррекцию специфических ошибок на уровне словосочетания, предложения и текста (языковой анализ и синтез).

  • Слайд 12

    Распределение детей по уровням сформированности навыка языкового анализа до и после экспериментатаблица 3

  • Слайд 13

    Рис.3. Виды ошибок, допущенных в работах детей с ЗПР после эксперимента

  • Слайд 14

    Рис.4. Распределение испытуемых по уровням сформированности навыков письма до и после формирующего обучения

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке