Презентация на тему "Для педагогов"

Презентация: Для педагогов
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Для педагогов". Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.07 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Для педагогов
    Слайд 1

    Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью детей

    Составитель педагог-психолог Роткина В.Н.

  • Слайд 2

    Основные формы жестокого обращения с детьми

    физическое; сексуальное; психологическое (эмоциональное, в том числе и речевое) насилие; депривация базовых потребностей ребенка

  • Слайд 3

    Влияние речевого насилия на психическое и психологическое здоровье ребенка

    Психосоматические заболевания Личностное развитие ребенка Жизненный сценарий ребенка

  • Слайд 4

    .

    Депрессивные, аффективные и тревожные расстройства Суициды Страхи Психосоматические заболевания (энурез, заикание, астма, тики и т.д.) Психосоматические заболевания

  • Слайд 5

    Личностное развитие ребенка

    Восприятие окружающего мира как враждебного Низкая самооценка Высокий уровень агрессивности Высокий уровень тревожности Девиантное поведение

  • Слайд 6

    Жизненный сценарий ребенка

    Сложности в создании собственной семьи (роль «жертвы» и «тирана») Трудности функционирования в супружеской и родительской ролях

  • Слайд 7

    Воздействие стрессовых факторов на нарушение баланса в системе «мозг-тело- душа»

    Тело Разум Эмоции (душа) Эмоции (душа) Разум Тело

  • Слайд 8

    Признаки речевого и психического насилия над ребенком

    Постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние Беспокойство, тревожность, нарушение сна Агрессивность Склонность к уединению Неумение общаться Нервный тик, энурез или другие психосоматические заболевания «Вредные» привычки Задержка умственного развития, плохая успеваимость Проблемы с едой      Излишняя уступчивость или осторожность        Низкая самооценка Антиобщественное поведение

  • Слайд 9

    Причины (источники) насилия

    Семейные - физическое и речевое насилие родителей по отношению к детям или друг к другу Индивидуальные - темперамент ребенка определяет основу развития моделей поведения личности и межличностных отношений. Социальные - профессиональная несостоятельность педагогов

  • Слайд 10

    Причины речевого насилия по отношению к воспитанникам

    Авторитарная система воспитания,как пережиток тоталитарного общественного строя Психологическая неустойчивость педагогов (недостаточный уровень психологической культуры, слабое владение коммуникативными навыками, приводящими к эмоциональному выгоранию) Профессиональная несостоятельность (неумение или нежелание педагога с уважением отнестись к личности и проблемам ребенка, провоцирующим нестандартное поведение)

  • Слайд 11

    К речевому насилию относятся

          Угрозы в адрес ребенка         Замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка (в том числе публичные унижения), крик Принижение успехов ребенка Постоянная критика в адрес ребенка Подавление инициативы Обвинение в адрес ребенка (брань, ругань) Наказание за неправильный ответ Некорректное высказывание о внешнем виде Насильственное вызывание ребенка давать ответы на вопросы воспитателя Привилигированное отношение к заискивающим детям Отказ от утешения, когда дошкольник испуган или подавлен Негативная характеристика ребенка Отождествление ребенка с конфликтующим или неприятным для воспитателя родителем Перекладывание на воспитанника ответственности за свои неудачи Открытое признание в нелюбви и ненависти к ребенку

  • Слайд 12

    Личностно - ориентированная модель

    Основной принцип -"Не рядом и не над, а вместе!" Цель-содействовать становлению ребенка как личности. Задача педагога -развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования (психологическое здоровье); формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности ребенка. Тактика общения -сотрудничество. исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества, взрослые создают условия для полноценного развития личности, ее гуманизации. Взгляд на ребенка -как на полноправного партнера в условиях сотрудничества.

  • Слайд 13

    Построение «Я – высказывания»

    Я (мне) Описание чувств, переживаний и эмоций Факт Причины возникновения реакции взрослого Возможные последствия, если ребенок не изменит поведение Безоценочная характеристика поведения ребенка в безличной форме

  • Слайд 14

    Вывод. Осуждая, порицая, критикуя ребенка, мы чаще всего задеваем его личностные качества и тем самым не способствуем развитию ответственности за его собственные поступки, а также формируем неадекватную самооценку Давая обратную связь в виде «Я – сообщения» мы демонстрируем ребенку наше отношение к его поведению, через вербализацию собственных эмоций и чувств, предоставляем ему выбор изменить свое поведение или продолжить его, но затем нести ответственность за последствия

  • Слайд 15

    Что делать воспитателю, чтобы ситуация речевого насилия не возникла?

    Необходимость негативной оценки поведения оценки детей воспитателем отпадает, если в группе выполняются правила поведения. Правила и запреты не должны ограничивать естественные потребности детей в движении и познании Можно предложить детям совместно с воспитателем изготовить «зонтик правил», который поможет защитить от возможных жизненных невзгод

  • Слайд 16

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке