Содержание
-
Сюжетно-ролевые игры в математике Выполнила:Новоковская Н. И. воспитатель
-
"Пусть ребенок осваивает мир – и даже такую сложную дисциплину, как математика, - с легкостью и интересом!" Способности к математике - продукт развития, который формируется и развивается в жизни и деятельности человека.
-
Что такое сюжетно- ролевая игра? Деятельность детей, в процессе которой они воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых, с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.
-
бытовые сюжеты; производственные и общественные темы; героико-патриотические темы; темы литературных произведений; «режиссерские» игры Виды сюжетно-ролевых игр
-
Использование сюжетно-ролевых игр в формировании элементарных математических представлений
-
сюжетно-ролевые игры отображают знакомые виды трудовой деятельности: счет, знание геометрических фигур, измерение и ориентировку в пространстве Сюжетно- ролевые игры в математике
-
формирование и закрепление представлений о количестве, величине, геометрических, временных, пространственных характеристиках; расширение круга представлений об окружающем мире; ‒ формирование умения ориентироваться на предложенную ситуацию, применять полученные знания в новых условиях и т.д. Задачи, реализуемые в сюжетно-ролевых играх
-
первый этап - игра носит сюжетно-дидактический характер. Ведущая роль принадлежит воспитателю; второй этап - ведущие роли начинают выполнять дети. Воспитатель на второстепенных ролях; третий этап характеризуется возникновением самодеятельных сюжетно-ролевых игр уже по инициативе ребят. Воспитатель - активный наблюдатель Этапы внедрения сюжетно-ролевых игр
-
Первый этап. «Зоопарк», «Магазин», «Детский сад»
-
Второй этап. «Цирк»
-
Третий этап. «Поиск клада», Путешествие в космос»
-
Вывод Принимая участие в игре, дети усваивают обязанности, игровые правила каждой роли, возможные действия. Сюжетно-ролевые игры в математике— это сочетание сюжетной и дидактических игр, в которых дети усваивают социальные отношения и моделируют ситуации из повседневности, а также учатся точному выполнению правил и математических действий в быту.
-
Список использованной литературы 1. Баряева Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002. — 479 с.2. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. — М.: «Просвещение», 1974. — 368 с.3. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1987. — 97 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.