Презентация на тему "Доклад на тему:Определение проблемы научного исследования. Требования к формулированию и уточнению проблемы исследования."

Презентация: Доклад на тему:Определение проблемы научного исследования. Требования к формулированию и уточнению проблемы исследования.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Доклад на тему:Определение проблемы научного исследования. Требования к формулированию и уточнению проблемы исследования.", состоящую из 11 слайдов. Размер файла 0.31 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Доклад на тему:Определение проблемы научного исследования. Требования к формулированию и уточнению проблемы исследования.
    Слайд 1

    Доклад на тему:Определение проблемы научного исследования. Требования к формулированию и уточнению проблемы исследования.

    Выполнила: Вершина Елена группа: 4МУ

  • Слайд 2

    Постановка проблемы — начало любого исследования. Проблема исследования в общем случае - это противоречие между тем, что известно исследователю, и тем, что должно быть известно.

  • Слайд 3

    Существенно, что само обозначение темы часто называют «проблемой». При этом имеют в виду, что взятая предметная подобласть содержит неясности, неопределённости, противоречия, которые следует осознать.

  • Слайд 4

    В науке формулирование проблемы — об­наружение "дефицита", нехватки информации для описания или объяснения реальности. Способность обнаружить "белое пятно" в знаниях о мире — одно из главных проявлений таланта исследовате­ля.

  • Слайд 5

    В отличие от житейской, научная проблема формулируется в тер­минах определенной научной отрасли. Она должна быть операционализированной. "Почему солнце светит?" "Являются ли различия в агрессивности, личностном свойстве лю­дей, генетически детерминированным признаком или зависят от влияний семейного воспитания?»

  • Слайд 6

    Источники проблем:

    Осознание "дефицита" информации для описания или объяснения реальности (выявление "белых пятен") в процессе наблюдения за реальностью. Случайность (счастливый случай). Практические требования 

  • Слайд 7

    Разновидности проблем в научном исследовании:

    проблема доказательства существования какого-либо явления, проблема его описания, проблема выявления закономерностей его развития,   проблема объяснения, проблема предсказания новых свойств этого явления или прогнозирования его воздействия и т. д.

  • Слайд 8

    Этапы постановки проблемы:

    Поиск собственно постановка развертывание проблемы.

  • Слайд 9

    Этапы прохождения проблемы (по Дружинину):

    Выявление нехватки в научном знании о реальности; Описание проблемы на уровне обыденного языка; Формулирование проблемы в терминах научной дисциплины.

  • Слайд 10

    Список литературы:

    Статья Еремеева Б.А. «Основные понятия психологического исследования» В.Н. ДружининЭкспериментальная психология: Учебное пособие — М.:ИНФРА-М, 1997.-256 с. Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение» http://www.zpu-journal.ru/ Никандров В.В. Экспериментальная психология Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 480 с.  Основы научных исследований (учебное пособие). Автор: Сафонов А.А., редактор: Александрова Л.И.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке