Содержание
-
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №500Экологический проект« Лес – наш дом»Длительность темы - неделяГруппа «Фантазеры»(4- 5 лет)Воспитатель:Кинсфатор Анна Анатольевна.Новосибирск 2017 г.
-
Актуальность проблемы
Несформированность у детей представлений о том, что лес-это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; о неразрывной связи человека и природы Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые дают вкусные, съедобные плоды. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Охранять природу - значит беречь не только животных, но и её растительность!
-
Цель проекта: формировать у детей представлений о том, что лес это- сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга), о том, человек и природа не могут существовать друг без друга.
-
Задачи проекта: Формировать у детей представление о лесе; Развивать познавательные и творческие способности детей; воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
-
Методы и формы проекта
Эта игры - путешествия, подвижные, дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
-
Этапы проектной деятельности
1. Подготовительный; постановка цели и задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями. 2. Собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы. 3. Обобщающий; обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. 4.Презентация проекта.
-
Первый этап : «Подготовительный»(Планирование познавательной деятельности)
-
Второй этап:«Собственно исследовательский» (Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)
-
Третий этап : «Обобщающий» Обобщение результатов работы по экологическому проекту « Лес – наш дом»
-
Когда мы говорили о том, что лес это наше богатство, дети пытались представить – значения этого слова. Детям были предложены шаблоны деревьев и листья (природный материал), для самостоятельной работы : выявления различных признаков и форм между листьями и различными деревьями. Ребята изобразили деревья, кто как представлял. Для этого использовали акварельные краски. Все работы мы расположили в приёмной на выставке. « В лесу»
-
Аппликация « Прогулка по лесу»
-
« Кто живёт в лесу?» На основе наглядного материала, дети с легкостью могли назвать всех обитателей леса и подробна рассмотреть место обитания и их питания.
-
Лепка : «Житель леса Заяц»
-
«Аптека доктора Айболита»
Для полного представления детей о растениях была проведена беседа. В помощь был предоставлен наглядный материал с изображением различных лекарственных растений. Для закрепления материала был проведена дидактическая игра «Аптека доктора Айболита».
-
«Кто где живет?»
Данная дидактическая игра направленна на формирования умения детей соотносить изображения животных с его место обитания правильно называя животных.
-
«Что растёт в лесу»
Дети выполняли задания с большим интересом, так как данное занятие было не обычным для детей. Нужно было изобразить цветок нетрадиционным методом - пальчиковое рисование акварелью.
-
Четвертый этап: «Презентация»
Итоговые работы по каждому проекту были представлены на выставках в группе, которую могли посетить родители, сотрудники, гости сада и дети других групп.
-
Результаты
Главным результатом проектной деятельности является: сформированность представления у детей о лесе, как сообществе растений и животных: неразрывной связи человека и природы; Ответственное отношение детей к окружающей среде; Вовлечение в творческую деятельность каждого ребёнка; Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.