Содержание
-
Экологический проект «Деревья нашего участка»
Скрибунова Людмила Николаевна г.Мещовск 2017
-
Актуальность
г.Мещовск 2017 Перед началом работы по проекту «Деревья нашего участка» мы провели с детьми беседы о деревьях. Выяснили, что у детей недостаточно знаний о деревьях, наблюдали небрежное, порой жестокое отношение к ним. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые, а ведь это прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
-
Цель проекта:
формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные способности детей; воспитывать необходимость бережного и сознательного отношения к природе, желание её беречь и охранять.
-
Задачи проекта: 1. Расширить знания о разнообразии деревьев на участке детского сада и родного края, особенностях их строения. 2. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. 3. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять. 4. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
-
Тип проекта: Познавательно - исследовательский, групповой, краткосрочный (1 месяц). Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, физ. работник. Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические: - беседы, - рассматривание картин, - экскурсии, - наблюдения, - опыты. прослушивание песен и музыкальных произведений, - чтение художественной литературы, - заучивание стихов, пословиц, - игры.
-
Предполагаемый результат: У детей сформируется осознанное - правильное отношение к природе, систематизируются знания о деревьях. У родителей повысится интерес к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний. Продукты проекта: разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево».
-
Этапы реализации проекта:
Подготовительный Основной Заключительный (обобщающий)
-
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта; – подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе. Подготовительный
-
В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о деревьях, о природе родного края, мы широко использовали игры, игровые обучающие ситуации. Благодаря чему дети испытывали радость от занятий, легче и быстрее усваивали материал. Наш проект строился на основе интегрированного подхода.
-
Одним из занятий по ознакомлению с природой было знакомство с деревом.
«Деревья – какие они?» Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; Основной Непосредственно образовательная деятельность:
-
«Деревья – какие они?»
-
Беседы с детьми: - «Здравствуй, дерево!»; - «Какие деревья растут на участке»; - «Как деревья помогают человеку»; «Как появляются деревья»; «Друзья деревьев» - «Враги деревьев» «Почему нужно беречь и охранять деревья»; - «Как сберечь деревья?»
-
Следующее занятие«Прогулка по лесу»с использованием презентации.
Цель: расширить знания детей о деревьях, их красоте и пользе, воспитывать бережное отношение к Деревьям, к природе.
-
Д/И «Найди своё дерево»Цель: учить находить дерево по картинке.
-
Исследовательская деятельность.
Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам. Для чего людям нужны ноги, руки, а дереву – листья, корни, ствол, кора?
-
На прогулке давали детям задание: найти понравившееся дерево, подойти к нему, сказать его название, погладить кору, сказать какая кора на ощупь: теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? ее цвет; Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Рассказывали, что кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает.
-
прижаться к ней щекой, послушать.
-
Интересовались, а какие части есть у дерева? Предлагали детям обнять свое дерево и попробовать вытащить его из земли. -Получается? -Почему нет? -Что держит дерево в земле? -Видны ли корни?
-
Рассматривание корней дерева
- Видны ли корни? - Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Предлагали детям представить, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны?
-
Деревья тоже болеют
-
В группе: рассматривали спилы дерева
-
И на прогулке:
-
Сбор плодов и семян деревьев
-
Из собранного природного материала играли в д/и«Подбери правильно»
Цель: дети должны выбрать картинку с деревом и правильно указать его плод.
-
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим. «Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (берёза, липа, клен, ель, колокольчик). «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево. «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена кленовый, осины – осиновый и т.д.). «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию. "Назови плод "
-
Подвижные игры: "Найди своё дерево " “Раз, два, три – к яблоньке беги”
-
Так же на занятии по ознакомлению с природой было прохождение экологической тропы (на территории детского сада)
Цель: Расширять представления детей об объектах экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
-
Экологическая тропа
-
Составляли рассказ по алгоритму На занятии по развитию речи рассматривали картины:
-
Ч Приобщение детей к художественной литературе: Чтение рассказов, Заучивание стихотворений
-
Лепка: "Осеннее дерево". Рисование: "Любимое дерево" «Берёзка осенью", "Осенний лес«.
-
-
Экспериментирование:
Опыт «Ветка в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы. Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.
-
Экспериментальная деятельность
-
Посадка плода дерева
-
Самостоятельная деятельность:
-
Работа с родителями:
Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу». Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу». Совместная творческая деятельность: оформление макета «Чудо-дерево».
-
«Ветка рябины»
-
3 этап. Заключительный. Презентация и составление альбома : "Деревья нашего участка". В перспективе планируем наблюдение за травянистыми растениями на участке детского сада.
-
Заключительный (обобщающий) этап:
В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. Родители повысили уровень экологических знаний через совместное участие в педагогическом процессе с детьми. Итогом проекта «Деревья нашего участка» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев. Необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем. Знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.Любить свой край, любить природу.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.