Презентация на тему "Экологический проект "Деревья нашего участка""

Презентация: Экологический проект "Деревья нашего участка"
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Экологический проект "Деревья нашего участка"" по окружающему миру. Состоит из 41 слайда. Размер файла 2.98 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологический проект "Деревья нашего участка"
    Слайд 1

    Экологический проект «Деревья нашего участка»

    Скрибунова Людмила Николаевна г.Мещовск 2017

  • Слайд 2

    Актуальность

    г.Мещовск 2017 Перед началом работы по проекту «Деревья нашего участка» мы провели с детьми беседы о деревьях. Выяснили, что у детей недостаточно знаний о деревьях, наблюдали небрежное, порой жестокое отношение к ним. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые, а ведь это прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

  • Слайд 3

    Цель проекта:

    формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные способности детей; воспитывать необходимость бережного и сознательного отношения к природе, желание её беречь и охранять. 

  • Слайд 4

    Задачи проекта:  1. Расширить знания о разнообразии деревьев на участке детского сада и родного края, особенностях их строения.  2. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. 3. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.  4. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

  • Слайд 5

    Тип проекта: Познавательно - исследовательский, групповой, краткосрочный (1 месяц). Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, физ. работник. Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические: - беседы, - рассматривание картин, - экскурсии, - наблюдения, - опыты. прослушивание песен и музыкальных произведений, - чтение художественной литературы, - заучивание стихов, пословиц, - игры.

  • Слайд 6

    Предполагаемый результат: У детей сформируется осознанное - правильное отношение к природе, систематизируются знания о деревьях. У родителей повысится интерес к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний.   Продукты проекта: разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево».

  • Слайд 7

    Этапы реализации проекта:

    Подготовительный Основной Заключительный (обобщающий)

  • Слайд 8

    – постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;  – подбор методической литературы для реализации проекта;   – подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.   Подготовительный

  • Слайд 9

    В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о деревьях, о природе родного края, мы широко использовали игры, игровые обучающие ситуации. Благодаря чему дети испытывали радость от занятий, легче и быстрее усваивали материал. Наш проект строился на основе интегрированного подхода.

  • Слайд 10

    Одним из занятий по ознакомлению с природой было знакомство с деревом.

    «Деревья – какие они?»  Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; Основной Непосредственно образовательная деятельность:

  • Слайд 11

    «Деревья – какие они?» 

  • Слайд 12

    Беседы с детьми: - «Здравствуй, дерево!»;  - «Какие деревья растут на участке»;  - «Как деревья помогают человеку»;  «Как появляются деревья»;  «Друзья деревьев» - «Враги деревьев» «Почему нужно беречь и охранять деревья»;  - «Как сберечь деревья?»

  • Слайд 13

    Следующее занятие«Прогулка по лесу»с использованием презентации.

    Цель: расширить знания детей о деревьях, их красоте и пользе, воспитывать бережное отношение к Деревьям, к природе.

  • Слайд 14

    Д/И «Найди своё дерево»Цель: учить находить дерево по картинке.

  • Слайд 15

    Исследовательская деятельность.

    Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам. Для чего людям нужны ноги, руки, а дереву – листья, корни, ствол, кора?

  • Слайд 16

    На прогулке давали детям задание: найти понравившееся дерево, подойти к нему, сказать его название, погладить кору, сказать какая кора на ощупь: теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? ее цвет; Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Рассказывали, что кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает.

  • Слайд 17

    прижаться к ней щекой, послушать.

  • Слайд 18

    Интересовались, а какие части есть у дерева? Предлагали детям обнять свое дерево и попробовать вытащить его из земли. -Получается? -Почему нет? -Что держит дерево в земле? -Видны ли корни?

  • Слайд 19

    Рассматривание корней дерева

    - Видны ли корни? - Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Предлагали детям представить, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны?

  • Слайд 20

    Деревья тоже болеют

  • Слайд 21

    В группе: рассматривали спилы дерева

  • Слайд 22

    И на прогулке:

  • Слайд 23

    Сбор плодов и семян деревьев

  • Слайд 24

    Из собранного природного материала играли в д/и«Подбери правильно»

    Цель: дети должны выбрать картинку с деревом и правильно указать его плод.

  • Слайд 25

    Игровая деятельность.

    Дидактические игры: «Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим. «Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (берёза, липа, клен, ель, колокольчик). «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево. «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена кленовый, осины – осиновый и т.д.). «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию. "Назови плод "

  • Слайд 26

    Подвижные игры: "Найди своё дерево " “Раз, два, три – к яблоньке беги”

  • Слайд 27

    Так же на занятии по ознакомлению с природой было прохождение экологической тропы (на территории детского сада)

    Цель: Расширять представления детей об объектах экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

  • Слайд 28

    Экологическая тропа

  • Слайд 29

    Составляли рассказ по алгоритму На занятии по развитию речи рассматривали картины:

  • Слайд 30

    Ч Приобщение детей к художественной литературе: Чтение рассказов, Заучивание стихотворений

  • Слайд 31

    Лепка: "Осеннее дерево". Рисование: "Любимое дерево" «Берёзка осенью", "Осенний лес«.

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Экспериментирование:

    Опыт «Ветка в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.  Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева. 

  • Слайд 34

    Экспериментальная деятельность

  • Слайд 35

    Посадка плода дерева

  • Слайд 36

    Самостоятельная деятельность:

  • Слайд 37

    Работа с родителями: 

    Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».  Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».  Совместная творческая деятельность: оформление макета «Чудо-дерево». 

  • Слайд 38

    «Ветка рябины» 

  • Слайд 39

    3 этап. Заключительный. Презентация и составление альбома : "Деревья нашего участка". В перспективе планируем наблюдение за травянистыми растениями на участке детского сада.

  • Слайд 40

    Заключительный (обобщающий) этап:

    В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. Родители повысили уровень экологических знаний через совместное участие в педагогическом процессе с детьми. Итогом проекта «Деревья нашего участка» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев. Необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем. Знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.Любить свой край, любить природу.

  • Слайд 41

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке