Содержание
-
Подготовила и провела: воспитатель Найденова Галина Юрьевна Участники проекта: дети второй младшей группы МДОУ «Детский сад № 7 «Сказка» г.о. Звенигород Период реализации проекта: 1 месяц ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ : «Цветы на подоконнике»
-
Актуальность: Недостаток оснащения уголка природы комнатными растениями. Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значение в жизни человека. Задачи: Обогащать знания детей о комнатных растениях. Познакомить детей со строением растений, особенностью и назначением его частей. Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения. Расширять словарный запас. Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями. Предполагаемый результат: Владение детьми информацией: - растению для роста, требуются: свет, тепло, вода, воздух, земля; - что растение состоит из: корня, стебля, листа, цветка; - что растения отличаются друг от друга; - что состояние растения зависит от ухода человека.
-
Знакомство с комнатными растениями Загадка: «Очищает воздух, создают уют, на окошках зеленеют, целый год цветут». (комнатные растения)
-
Как называется это растение? - Фикус. Давайте назовем все части растения - корень, стебель, листья. Все части растения вы назвали, а теперь можно приступать к уходу за ним. Ребята, посмотрите, сколько пыли на листьях фикуса. Её нужно протирать, чтобы растение хорошо дышало.
-
Вот и растение плохо «дышит», если у него пыль на листьях. Давайте её протрём, но сначала давайте наденем фартуки, чтобы не вымазаться. Как вы думаете, какой тряпочкой нужно протирать листья сухой или мокрой?Мокрой. Лера, возьми тряпочку в правую руку, а левую подставь под листочек и аккуратно начинай протирать его, посмотри, листочек каким чистым, он становится.
-
Для того что бы понять, в чем проблема у растения, давайте с вами, сравним землю у фикуса и хлорофитума. У фикуса земля какая мокрая или сухая? Мокрая.А, у хлорофитума?Сухая.
-
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы листья у хлорофитума перестали желтеть? Как вы думаете чего ему не хватает?Воды. Правильно, его нужно полить. Посмотрите, вода плохо впитывается в землю.
-
Сегодня к нам должен кто-то зайти в гости. Здравствуйте, ребята. Меня зовут – Фея - комнатных растений. А, знаете, почему меня так зовут?Я охраняю комнатные растения и ухаживаю за ними. А, вы любите, комнатные растения? А, ухаживаете за ними? Вот, мы и проверим, что вы знаете о комнатных растениях. Но, прежде, давайте с вами встанем вкруг и потренируемся. «Заряд бодрости»: Мои ушки слышат всё (Дети гладят ушки), Мои глазки видят всё (Дети гладят глазки), Я вдыхаю аромат цветов (Дети делают вдох).
-
Психо-гимнастика: «Я растение». (Выполняется под медленную музыку). Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю, оно еще совсем слабое и беззащитное, но вот добрые руки поливают его, вытирают с него пыль. - Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимаются вверх), Теперь, я знаю, что вы знаете о моих любимых комнатных растениях, очень много и то, что им нужно для того, чтобы они росли: тепло, свет, земля, вода, воздух и из чего состоят растения: корень, стебель, на стебле растут листья и цветы. – А, самое главное, что растения нужно любить и говорить им добрые и ласковые слова. А, теперь ребята, мне пора уходить. Вы хотите, чтобы я еще, к вам пришла в гости? До свидания!
-
Итоги проделанной работы. Дети выяснили: - что для роста растениям требуется: свет, тепло, вода, воздух, земля; - закрепили, что растение состоит: из корня, стебля, листа, цветка. -Дети узнали, что растения отличаются формой листа и цветка, а также состояние растения зависит от ухода человека. Знания, полученные на проекте, закрепляются дидактическими играми, а также картотекой комнатных растений. Дидактическая игра «Собери и назови растение». Дидактическая игра «Что нужно растениям для роста».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.