Содержание
- 
              
            
 Экологизация развивающей среды территории детского сада как условие экологического образования детей среднего возраста Выполнила: Старостина А.В. 
- 
              
            АктуальностьЭкологическое образование – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, окружающим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатства материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Проведенный анализ психолого-педагогических исследований показал актуальность и значимость проблемы экологического образования детей дошкольного возраста, позволил выявить современные научные подходы к ее решению и определить меру ее теоретической и практической разработанности. Актуальность и высокая практическая значимость экологического образования отмечаются на всех этапах развития личности, в том числе на этапе дошкольного возраста. В этот период у дошкольника появляются экологические знания, которые являются предпосылкой для дальнейшего формирования экологической культуры личности. 
- 
              
            
 
- 
              
            Задачи
- 
              
            
 Гипотеза исследования: экологизация предметно-развивающей среды на территории детского сада будет способствовать экологическому образованию дошкольников при следующих условиях: 
- 
              
            
 Создание стационарной развивающей экологической среды в дошкольном учреждении — это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию экологических пространств, их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического образования. Экологизацияпредметно-развивающей природной среды в ДОУ должна способствовать реализации всех компонентов содержания экологического образования: познавательного, нравственно-ценностного и деятельностного. 
- 
              
            
 Цель констатирующего этапа исследования: анализ предметно – развивающей среды группового помещения и детского сада в целом; выявление уровня экологических знаний детей среднего дошкольного возраста В исследовании участвовали 27 детей среднего дошкольного возраста, ГБОУ СОШ № 967 г. Москвы. Были использованы диагностические задания, разработанные Е.В. Гончаровой для определения уровня экологических знаний детей. 
- 
              
            
 Уровни сформированности знаний и отношений к природе у детей среднего дошкольного возраста (констатирующий этап) 
- 
              
            
 Организация элементов предметно-развивающей природной среды внутри дошкольного учреждения предполагала: - создание уголков живой природы в экологической комнате; - зимнего сада; - создание мини-лабораторий для проведения экологическихисследований и экспериментов с детьми; - привлечение детей к уходу за растениями и животными. 
- 
              
            
 Была оформлена экологическая тропа со следующими остановками: 1. «Деревенское подворье» : - Русская изба (макет) - Колодец 2. «Тихий уголок в лесу» 3. «Лесная поляна» 4. «Во саду ли, в огороде»- мини-огород 5.«Мини-стадион» 6. «Метео-станция» 7. «Цветник» 8.«Полянка» 9.«Муравейник» 
- 
              
            
 Уровни сформированности знаний и отношений к природе у детей среднего дошкольного возраста (контрольный этап) 
- 
              
            Спасибо за внимание!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.