Содержание
-
Экологизация развивающей среды территории детского сада как условие экологического образования детей среднего возраста
Выполнила: Старостина А.В.
-
Актуальность
Экологическое образование – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, окружающим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатства материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Проведенный анализ психолого-педагогических исследований показал актуальность и значимость проблемы экологического образования детей дошкольного возраста, позволил выявить современные научные подходы к ее решению и определить меру ее теоретической и практической разработанности. Актуальность и высокая практическая значимость экологического образования отмечаются на всех этапах развития личности, в том числе на этапе дошкольного возраста. В этот период у дошкольника появляются экологические знания, которые являются предпосылкой для дальнейшего формирования экологической культуры личности.
-
-
Задачи
-
Гипотеза исследования: экологизация предметно-развивающей среды на территории детского сада будет способствовать экологическому образованию дошкольников при следующих условиях:
-
Создание стационарной развивающей экологической среды в дошкольном учреждении — это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию экологических пространств, их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического образования. Экологизацияпредметно-развивающей природной среды в ДОУ должна способствовать реализации всех компонентов содержания экологического образования: познавательного, нравственно-ценностного и деятельностного.
-
Цель констатирующего этапа исследования: анализ предметно – развивающей среды группового помещения и детского сада в целом; выявление уровня экологических знаний детей среднего дошкольного возраста
В исследовании участвовали 27 детей среднего дошкольного возраста, ГБОУ СОШ № 967 г. Москвы. Были использованы диагностические задания, разработанные Е.В. Гончаровой для определения уровня экологических знаний детей.
-
Уровни сформированности знаний и отношений к природе у детей среднего дошкольного возраста (констатирующий этап)
-
Организация элементов предметно-развивающей природной среды внутри дошкольного учреждения предполагала: - создание уголков живой природы в экологической комнате; - зимнего сада; - создание мини-лабораторий для проведения экологическихисследований и экспериментов с детьми; - привлечение детей к уходу за растениями и животными.
-
Была оформлена экологическая тропа со следующими остановками: 1. «Деревенское подворье» : - Русская изба (макет) - Колодец 2. «Тихий уголок в лесу» 3. «Лесная поляна» 4. «Во саду ли, в огороде»- мини-огород 5.«Мини-стадион» 6. «Метео-станция» 7. «Цветник» 8.«Полянка» 9.«Муравейник»
-
Уровни сформированности знаний и отношений к природе у детей среднего дошкольного возраста (контрольный этап)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.