Содержание
-
ОПЫТ РАБОТЫ«НАБЛЮДЕНИЕ КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Кириллова Ирина Николаевна, воспитатель МДОУ № 1 «Аленушка»
-
Актуальность
Проблема пагубного влияния современного общества на окружающую среду и в связи с этим дискуссии о ценности и необходимости экологического образования на данный момент времени занимают важное место из-за возможных негативных последствий.
-
Объект исследования: процесс экологического воспитания старшего дошкольного возраста. Предмет исследования:наблюдение как метод экологическоговоспитания дошкольников старшей группы. Цель исследования: проанализировать и экспериментально проверить роль наблюдений в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста.
-
Гипотеза исследования: экологическое воспитание детей дошкольного возраста и процесс становления, формирования и развития экологической культуры будет гораздо более эффективно при соблюдении следующих педагогических условий: – создание экологического пространства; –способствование активному участию детей в общении с природой с помощью метода наблюдения; –особое значение активной и непосредственной роли воспитателявформировании основ экологической культуры у детей дошкольного возраста;
-
Задачи исследования: Рассмотреть значение и содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста; Раскрыть характеристику старшего дошкольного возраста; Изучить основы формирование начал экологического воспитания у детей дошкольного возраста с использованием метода наблюдения; Рассмотреть методику и общие требования при организации наблюдения Выполнить опытно-экспериментальную работу по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наблюдения.
-
Методы исследования: 1) теоретические (анализ процесса экологического образования детей дошкольного возраста и опыта экологической практики в дошкольном учреждении); 2) эмпирические (изучение педагогической и психологической литературы, проведение эксперимента).
-
Глава 1. Теоретические основы наблюдения как метода экологического воспитания детей дошкольного возраста
Экологическое воспитание - это неотъемлемая часть единой системы воспитания,формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе.
-
1.1 Значение и содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста 1.2 Характеристика старшего дошкольного возраста 1.3 Формирование начал экологического воспитания у детей дошкольного возраста с использованием метода наблюдения 1.4 Методика и общие требования при организации наблюдения
-
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наблюдения
Опытно-экспериментальная база исследования: МДОБУ №1 «Алёнушка» г. Тейково Ивановкой области. Возрастная группа:старшая группа №9 «Ромашка». Участники:25 детей в возрасте 5-6 лет. Работа проводилась в 3 этапа Констатирующий Формирующий Контрольный
-
Диагностика констатирующего этапа
-
-
Формирующий этап
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста на базе МБДОУ №1 «Алёнушка» предлагается реализовать посредством составления перспективного плана эколого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста, который предусматривает создание принципиально нового в МБДОУ экологического пространства - экологического музея и лаборатории.
-
-
Контрольный этап
Анализ результатов на контрольном этапе Сравнительный анализ данных, полученных на констатирующем и контрольном этапах исследования
-
-
Заключение
Экологическое воспитание сегодня является категорией, связанной с наукой экологией и различными ее ответвлениями. Формирование начал экологической культуры - это становление осознано правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.