Презентация на тему "Опыт работы «Наблюдение как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»"

Презентация: Опыт работы «Наблюдение как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Опыт работы «Наблюдение как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыт работы «Наблюдение как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    ОПЫТ РАБОТЫ«НАБЛЮДЕНИЕ КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Кириллова Ирина Николаевна, воспитатель МДОУ № 1 «Аленушка»

  • Слайд 2

    Актуальность

    Проблема пагубного влияния современного общества на окружающую среду и в связи с этим дискуссии о ценности и необходимости экологического образования на данный момент времени занимают важное место из-за возможных негативных последствий.

  • Слайд 3

    Объект исследования: процесс экологического воспитания старшего дошкольного возраста. Предмет исследования:наблюдение как метод экологическоговоспитания дошкольников старшей группы. Цель исследования: проанализировать и экспериментально проверить роль наблюдений в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 4

    Гипотеза исследования: экологическое воспитание детей дошкольного возраста и процесс становления, формирования и развития экологической культуры будет гораздо более эффективно при соблюдении следующих педагогических условий: – создание экологического пространства; –способствование активному участию детей в общении с природой с помощью метода наблюдения; –особое значение активной и непосредственной роли воспитателявформировании основ экологической культуры у детей дошкольного возраста;

  • Слайд 5

    Задачи исследования: Рассмотреть значение и содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста; Раскрыть характеристику старшего дошкольного возраста; Изучить основы формирование начал экологического воспитания у детей дошкольного возраста с использованием метода наблюдения; Рассмотреть методику и общие требования при организации наблюдения Выполнить опытно-экспериментальную работу по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наблюдения.

  • Слайд 6

    Методы исследования: 1) теоретические (анализ процесса экологического образования детей дошкольного возраста и опыта экологической практики в дошкольном учреждении); 2) эмпирические (изучение педагогической и психологической литературы, проведение эксперимента).

  • Слайд 7

    Глава 1. Теоретические основы наблюдения как метода экологического воспитания детей дошкольного возраста

    Экологическое воспитание - это неотъемлемая часть единой системы воспитания,формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе.

  • Слайд 8

    1.1 Значение и содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста 1.2 Характеристика старшего дошкольного возраста 1.3 Формирование начал экологического воспитания у детей дошкольного возраста с использованием метода наблюдения 1.4 Методика и общие требования при организации наблюдения

  • Слайд 9

    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наблюдения

    Опытно-экспериментальная база исследования: МДОБУ №1 «Алёнушка» г. Тейково Ивановкой области. Возрастная группа:старшая группа №9 «Ромашка». Участники:25 детей в возрасте 5-6 лет. Работа проводилась в 3 этапа Констатирующий Формирующий Контрольный

  • Слайд 10

    Диагностика констатирующего этапа

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Формирующий этап

    Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста на базе МБДОУ №1 «Алёнушка» предлагается реализовать посредством составления перспективного плана эколого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста, который предусматривает создание принципиально нового в МБДОУ экологического пространства - экологического музея и лаборатории.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Контрольный этап

    Анализ результатов на контрольном этапе Сравнительный анализ данных, полученных на констатирующем и контрольном этапах исследования

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Заключение

    Экологическое воспитание сегодня является категорией, связанной с наукой экологией и различными ее ответвлениями. Формирование начал экологической культуры - это становление осознано правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке