Содержание
-
Экономическая идентичность ЧКР
Выполнили: Шами Шалаби, Климова, Булатников, Локотко
-
Проблема: является ли регион ЧКР экономически уникальным? Поставленные перед нами задачи: Сконструировать с научной точки зрения понятие «экономическая идентичность»; Охарактеризовать экономическую идентичность ЧКР комплексно, т.е по всем выделенным нами критериям; Провести сравнительный анализ и определить, чем отличается экономическая идентичность от культурного и национального видов.
-
Конструирование понятия
«Экономическая идентичность» – это совокупность качественных и количественных показателей, характеризующих уровень экономического развития, сопряженный со специфичностью, индивидуальностью экономических достижений объекта. В качестве объекта экономической идентичности в нашем понимании могут выступать: личность группа территориальная общность Территория Мы рассмотрим экономическую идентичность территории, в частности в отношении Черноморско-Каспийского региона
-
Реализация экономической идентичности региона – приобретает всё более актуализированный характер
-
экономист, специалист в области изучения конкуренции между странами и регионами – Майкл Юджин Портер. «Идентификация может быть как положительной, так и отрицательной с точки зрения эффективности экономического развития региона»
-
Основные критерии Экономической идентичности:
Геоэкономическое положение региона Обеспеченность региона ресурсами Уровень жизни населения на данной территории Уровень материальной обеспеченности региона Наличие частной собственности и бизнес структур Экономическая специализация конкретного региона Межгосударственные связи и сотрудничество
-
Геоэкономическое положение ЧКР
-
Обеспеченность ЧКР ресурсами: объемы запасов углеводородного сырья выгодное геополитическое положение региона
-
-
-
Уровень жизни населения на территории ЧКР
-
Уровень материальной обеспеченности на территории ЧКР Таблица: Показатели государственного бюджета
-
Наличие частной собственности и бизнес структур
-
Частная собственность и бизнес структура в Турции
-
Частная собственность и бизнес структура в Иране
-
Частная собственность и бизнес структура в Азербайджане
-
Частная собственность и бизнес структура в Грузии
-
Частная собственность и бизнес структура в Армении
-
Экономическая специализация региона
Глобализационныепроцессы влияют не только на создание специализированных экономических групп, но и непосредственное влияние оказывают регионализационныепроцессы
-
-
-
-
-
Межгосударственные связи и сотрудничество
-
Россия: товарная структура импорта
-
Россия: товарная структура экспорта
-
Иран: товарная структура импорта
-
Иран: товарная структура экспорта
-
Турция: товарная структура импорта
-
Турция: товарная структура экспорта
-
Азербайджан: товарная структура импорта
-
Азербайджан: товарная структура экспорта
-
Грузия: товарная структура импорта
-
Грузия: товарная структура экспорта
-
Армения: товарная структура импорта
-
Армения: товарная структура экспорта
-
Сравнительный анализ
Идентичность
-
Культурная идентичность
складывается из двух составляющих: 1) объективной, которая состоит из групповых традиций и норм, возникающих на основе потребностей и ценностей общества 2) субъективной, в которой суммируется субъективное понимание членами группы ее интересов, задач и функций.
-
Уровни самоидентификации любой территориальной единицы:
1) макроуровень, где ЧКР самоопределяется в геополитическом и региональном плане; 2) средний уровень самоидентификации, который состоит в самоопределении себя как государственной организованной общности, обретении национального единства и соответствующей идентичности; 3) микроуровень самоидентификации, т.е. самоопределение индивидов в отношении локальных идентичностей, т.е. общностей, основанных на моногенизме (конфессиональном, этническом и др.) и характеризующихся солидарным общением их членов
-
Национальная идентичность
одна из составляющих идентичности народа, связанная с ощущаемой им сопринадлежностью к определенному государству, нации, стране, культурному пространству; не является прирождённой чертой, а проистекает из приобретённого осознания общности культуры, истории, языка с определённой группой людей.
-
Экономическая идентичность
формируется на основании обладания ресурсным потенциалом, экономических достижений в регионе; основывается на сложившихся в менталитете данного народа представлениях о качественных и количественных показателях жизни людей; предполагает и нравственный аспект переживания своей принадлежности группе, который тесно связан с проявлениями чувства социальной справедливости.
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.