Содержание
-
«Экономика и управление машиностроительным производством»
Презентация на тему: Функции управления Выполнил студент ФГГиНГД-4-9б Гомозов Н.А.
-
Основные функции управленияПланирование, организация, мотивация и контроль являются взаимосвязанными функциями процесса управления.Цели организации, стратегическое планирование.Цели организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность. Миссия - основная главная цель организации, ради которой она и создана.
-
Цели различают:- по масштабу деятельности: глобальные или общие; локальные или частные; - по актуальности: актуальные (первоочередные) и неактуальные;- по рангу: главные и второстепенные; - по временному фактору: стратегические и тактические; - по функциям управления: цели организации, планирования, контроля и координирования; - по подсистемам организации: экономические, технические, технологические, социальные, производственные, коммерческие;- по субъектам: личные и групповые; - по осознанности: действительные и мнимые; - по достижимости: реальные и фантастические; - по иерархии: высшие, промежуточные, низшие; - по взаимоотношениям: взаимодействующие, индифферентные (нейтральные) и конкурирующие; - по объекту взаимодействия: внешние и внутренние.
-
Стратегическое планирование- это набор решений и действий, осуществляемый руководством фирмы для достижения целей организации.Стратегическое планирование включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности:1. Распределение ресурсов: распределение имеющихся фондов, высококвалифицированных кадров, а также технологического и научного опыта, имеющегося в организации. 2. Адаптация к внешней среде: действия, которые улучшают отношения фирмы с окружающей внешней средой, т.е. взаимоотношения с общественностью, правительством, различными государственными учреждениями. 3. Внутренняя координация работы всех отделов и подразделений. Этот этап включает в себя выявление сильных и слабых сторон фирмы для достижения эффективной интеграции операций внутри организации. 4. Осознание организационных стратегий. Здесь учитывается опыт прошлых стратегических решений, который дает возможность прогнозирования будущего организации.
-
Этапы стратегического планирования
-
Реализация стратегического плана, управление по целямОсновными этапами реализации стратегии являются: тактика, политика, процедуры и правила. Метод управления по целям состоит:-Формулировка четких и кратких целей. -Разработка наилучших планов достижения этих целей. -Контроль, анализ и оценка результатов работы. -Корректировка результатов в соответствии с запланированными. Стадии планирования:- определение задач, которые надо решить для достижения целей;- установление последовательности выполнения операций, создание календарного плана;- уточнение полномочий персонала для выполнения каждого вида деятельности;- оценка временных затрат;- определение затрат на ресурсы, необходимые для осуществления операций, посредством разработки бюджета;корректировка планов действий.
-
Организационная структура предприятияПроцесс выбора организационной структуры состоит из трех этапов: - деление организации на укрупненные блоки по горизонтали, в соответствии с осуществляемыми направлениями деятельности;- установление соотношения полномочий должностей;- определение должностных обязанностей и поручение их выполнения конкретным лицам.Типы организационных структур:- Функциональная (классическая);- Дивизиональная;- Продуктовая;- Региональная;- Структура, ориентированная на потребителя;- Проектная;- Матричная;- Конгломератная;
-
Мотивация персоналаМотивация представляет процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. теории мотивации делятся на две категории: содержательные и процессуальные.Содержательные теории мотивации основаны на определении потребности. Потребность - это ощущение человеком недостатка, отсутствия чего-либо. Для побуждения работника к действию, менеджеры используют вознаграждение: внешнее (денежное, продвижение по служебной лестнице), и внутреннее (чувство успеха). Процессуальные теории мотивации основаны на элементах психологии в поведении людей.
-
КонтрольКонтроль представляет собой процесс обеспечения достижения фирмой своих целей. Контроль можно разделить на: предварительныйконтроль, текущий контроль, заключительный контроль. В целом, контроль состоит из установки стандартов, измерения достигнутых результатов, проведения корректировок, если достигнуты результаты, отличающиеся от установленных стандартов. Предварительный контроль осуществляется до начала работы организации. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ и повседневной деятельности организации, и предполагает регулярную проверку подчиненного персонала, а так же обсуждение возникающих проблем. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Он дает информацию руководителю фирмы для более оптимального планирования и осуществления в дальнейшем аналогичных задач.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.