Презентация на тему "Семинар- практикум "Детское экспериментирование""

Презентация: Семинар- практикум "Детское экспериментирование"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.57 Мб). Тема: "Семинар- практикум "Детское экспериментирование"". Предмет: окружающий мир. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар- практикум "Детское экспериментирование"
    Слайд 1

    Семинар - практикум: «Детское экспериментирование» Мухаметкулова С.Ф. воспитатель - эколог МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

  • Слайд 2

    Эксперимент Научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в научно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий. «Современный словарь иностранных слов» Планомерное проведение наблюдения. «Краткая философская энциклопедия» Чувственно-предметная деятельность в науке; в более узком смысле слова - опыт, воспроизведение объекта познания, проверка гипотез т.п. «Советский энциклопедический словарь»

  • Слайд 3

    ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний. Является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых. Форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования.

  • Слайд 4

    ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Способствует накоплению фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Развивает творческие способности, формирует трудовые навыки и укрепляет здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности. Стимулирует развитие речи

  • Слайд 5

    «КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ» По характеру объектов используемых в эксперименте: Опыты с растениями Опыты с животными С объектами неживой природы Опыты, объектом которых является человек По месту проведения опытов: В групповой комнате На участке В лесу, в поле и т.д. По причине их проведения: Случайные Запланированные Поставленные в ответ на вопрос ребенка По количеству детей: Индивидуальные (1-4 детей) Групповые (5-10 детей) Коллективные (вся группа) По характеру включения в педагогический процесс: Эпизодические ( проводимые от случая к случаю) Систематические

  • Слайд 6

    ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ОБЪЕКТАМИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

  • Слайд 7

    ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ОБЪЕКТАМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

  • Слайд 8

    ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ОБЪЕКТАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕК

  • Слайд 9

    По продолжительности: Кратковременные( от 5 до 15 мин.) Длительные ( свыше 15 мин.) По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: Однократные Многократные (или циклические) По месту в цикле: Первичные Повторные Заключительные Итоговые По характеру мыслительных операций: Констатирующие Сравнительные Обобщающие По характеру познавательной деятельности детей: Иллюстративные Поисковые Решение экспериментальных задач По способу применения: Демонстрационные Фронтальные

  • Слайд 10

    «ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ» Когда имеется всего один объект, и этот объект находится в руках у педагога. Педагог сам проводит опыт («демонстрирует его»), а дети следят за ходом и результатами.

  • Слайд 11

    : Плюсы» демонстрационных наблюдений Является менее трудоемким Прост в методическом отношении Исключены ошибки при проведении опытов Уменьшен риск нарушений правил безопасности и возникновения непредвиденных ситуаций Проще решаются вопросы гигиены «Минусы» демонстрационных наблюдений: Объект находится далеко от детей Объект виден под каким-то одним углом зрения Сведена до минимума личная инициатива детей Низкий эмоциональный уровень восприятия Пассивность детей Восприятие осуществляется в основном с помощью одного ( зрительного ) анализатора

  • Слайд 12

    «ФРОНТАЛЬНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ» Когда имеется много объектов, и они находятся в руках у детей

  • Слайд 13

    «Плюсы» фронтальных наблюдений: «Минусы» фронтальных наблюдений: Хорошо видны мелкие детали Возможность рассматривания со всех сторон Высокое эмоциональное состояние Включение всех анализаторов Процесс обучения индивидуализирован Трудно найти много объектов Труднее установить контакт с детьми Труднее следить за ходом процесса познания, за качеством усвоения знаний каждым ребенком Повышается риск несоблюдения правил безопасности

  • Слайд 14

    «СВЯЗЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Наблюдение Развитие речи Труд Изобразительная деятельность ФЭМП Музыка

  • Слайд 15

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ Установить цель эксперимента: для чего мы проводим опыт. Подобрать все необходимые материалы для проведения опыта. Обсудить весь процесс эксперимента: как мы будем действовать, проговорить все шаги опыта (по схеме алгоритма, рисунка или модели). Подвести итог эксперимента: что получилось, произошло. Обязательно установить соответствие с явлениями происходящими в природе (если это являлось целью). Результаты эксперимента отобразить в дневник наблюдений.

  • Слайд 16

    «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ» 1. Старайтесь показать детям привлекательность четкого начала деятельности, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило все меньше времени. 2. Начинайте деятельность энергично. Она должна проходить так, чтобы каждый ребенок от начала до конца был занят делом. 3. Помните паузы, медлительность, безделье – бич дисциплины. 4. Увлекайте детей интересным содержанием материала, умственным напряжением. Контролируйте темп деятельности. 5. Дайте возможность ребятам почувствовать свою причастность к открытиям. 6. Избегайте шаблонного начала занятий: «Тук – Тук! Кто к нам пришел? Кукла Катя! » (варианты – Незнайка, Мишка, Карлсон и т.д.)

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке