Содержание
-
«Эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе» Подготовила: Журавлева М.А. воспитатель МАДОУ ЦРР- д/с №5 «Ромашка» Консультация для педагогов
-
Эмоциональная готовность. Способность ребенка переживать позитивные эмоции, связанные с учебной деятельностью, что создает благоприятный фон учению, снижает утомляемость, повышает учебную мотивацию. Эмоционально-волевая готовность представляет собой готовность к трудностям и поиску путей их разрешения.
-
Эмоциональная готовность ребенка к школе предполагает: 1.радостное ожидание начала обучения в школе; 2.достаточно развитые высшие чувства: нравственные, интеллектуальные, эстетические; 3.сформированные эмоциональные свойства личности (умение сочувствовать, сопереживать и д.р.).
-
Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка дошкольника 1. Сюжетно-ролевые игры – эмоциональная отзывчивость ребенка к сверстникам, решение проблемных ситуаций.
-
2. Трудовое воспитание – элементарные трудовые поручения. 3.Театрализованная деятельность – передача эмоций, характера героев и отношение их друг к другу. 4. Совместные праздники, досуги.
-
5. Использование художественной литературы – мир словесного искусства несет в себе безграничные возможности для формирования эмоциональной сферы дошкольника. 6. Использование музыки 7. Изобразительная деятельность-использование цветовой гаммы, создание образов, отражающих настроение и впечатления ребенка.
-
9. Моделирование.Освоение детьми метода моделирования влияет на развитие абстрактного мышления, умение соотносить схематический образ с реальным. В качестве моделей эмоционального состояния можно использовать: · пиктограммы, · графические изображения лица, · силуэты людей, пантомимически отражающие эмоции, · «подвижные аппликации». 8. Наглядность– один из основных и наиболее значительных методов обучения дошкольников.
-
10. Развитие речи– активизируется и обогащается словарь ребенка за счет слов, обозначающих чувства и эмоциональные состояния человека. 11. Подвижные игры– высокая эмоциональная насыщенность подвижных игр позволяет использовать их для воспитания детей бодрыми, жизнерадостными.
-
Способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Волевая готовность Что же делать для развития воли ребёнка? Как развивать волю будущего школьника? 1.сюжетно-ролевая игра,в «Школу» (рисование палочек или крючочков в тетради, обвести трафареты, посчитать в прямом и обратном порядке, решить задачку и т.д.)
-
2. Несложные задания (открыть книгу на нужной странице; взять карандаш или фломастер определённого цвета и т.д.) 3. Дидактические игры с чёткими правилами и чёткой инструкцией. 4. конструирование по образцу и по схеме, пересказ сказок или рассказов по схематическому плану.
-
«Графический диктант» «Дорисуй предмет» 5.Становлению произвольности поведения способствует система специально разработанных заданий на сравнение с образцом.
-
Как развивать волевые качества у ребенка? Взрослый должен: 1. Ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении; 2. Направлять, помогать в достижении цели; 3. Приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их; 4. Воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.п. 5. Учить ребенка планировать свои действия и доводить их до логического результата. 6. Спрашивать с ребенка результат работы, проверять, отмечать успехи (поощрять).
-
Сформированность эмоционально-волевогокомпонента 1.обеспечивает умение учиться; 2.минимизирует дезадаптацию ребенка к школе; 3. способствует опережению учебных трудностей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.