Презентация на тему "Эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе"

Презентация: Эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе" состоит из 14 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе
    Слайд 1

    «Эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе» Подготовила: Журавлева М.А. воспитатель МАДОУ ЦРР- д/с №5 «Ромашка» Консультация для педагогов

  • Слайд 2

    Эмоциональная готовность. Способность ребенка переживать позитивные эмоции, связанные с учебной деятельностью, что создает благоприятный фон учению, снижает утомляемость, повышает учебную мотивацию. Эмоционально-волевая готовность представляет собой готовность к трудностям и поиску путей их разрешения.

  • Слайд 3

    Эмоциональная готовность ребенка к школе предполагает: 1.радостное ожидание начала обучения в школе; 2.достаточно развитые высшие чувства: нравственные, интеллектуальные, эстетические; 3.сформированные эмоциональные свойства личности (умение сочувствовать, сопереживать и д.р.).

  • Слайд 4

    Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка дошкольника   1. Сюжетно-ролевые игры – эмоциональная отзывчивость ребенка к сверстникам, решение проблемных ситуаций.

  • Слайд 5

    2. Трудовое воспитание – элементарные трудовые поручения. 3.Театрализованная деятельность – передача эмоций, характера героев и отношение их друг к другу. 4. Совместные праздники, досуги.

  • Слайд 6

    5. Использование художественной литературы – мир словесного искусства несет в себе безграничные возможности для формирования эмоциональной сферы дошкольника. 6. Использование музыки 7. Изобразительная деятельность-использование цветовой гаммы, создание образов, отражающих настроение и впечатления ребенка.

  • Слайд 7

    9. Моделирование.Освоение детьми метода моделирования влияет на развитие абстрактного мышления, умение соотносить схематический образ с реальным. В качестве моделей эмоционального состояния можно использовать: ·  пиктограммы, ·  графические изображения лица, ·  силуэты людей, пантомимически отражающие эмоции, ·  «подвижные аппликации». 8. Наглядность– один из основных и наиболее значительных методов обучения дошкольников.

  • Слайд 8

    10. Развитие речи– активизируется и обогащается словарь ребенка за счет слов, обозначающих чувства и эмоциональные состояния человека. 11. Подвижные игры– высокая эмоциональная насыщенность подвижных игр позволяет использовать их для воспитания детей бодрыми, жизнерадостными.

  • Слайд 9

    Способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Волевая готовность Что же делать для развития воли ребёнка? Как развивать волю будущего школьника? 1.сюжетно-ролевая игра,в «Школу» (рисование палочек или крючочков в тетради, обвести трафареты, посчитать в прямом и обратном порядке, решить задачку и т.д.)

  • Слайд 10

    2. Несложные задания (открыть книгу на нужной странице; взять карандаш или фломастер определённого цвета и т.д.) 3. Дидактические игры с чёткими правилами и чёткой инструкцией. 4. конструирование по образцу и по схеме, пересказ сказок или рассказов по схематическому плану.

  • Слайд 11

    «Графический диктант» «Дорисуй предмет» 5.Становлению произвольности поведения способствует система специально разработанных заданий на сравнение с образцом.

  • Слайд 12

    Как развивать волевые качества у ребенка? Взрослый должен: 1. Ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении; 2. Направлять, помогать в достижении цели; 3. Приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их; 4. Воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.п. 5. Учить ребенка планировать свои действия и доводить их до логического результата. 6. Спрашивать с ребенка результат работы, проверять, отмечать успехи (поощрять).

  • Слайд 13

    Сформированность эмоционально-волевогокомпонента 1.обеспечивает умение учиться; 2.минимизирует дезадаптацию ребенка к школе; 3. способствует опережению учебных трудностей.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке