Содержание
-
«ЕСЛИ ТОЛЬКО ЗАХОТИМ В КОСМОС ТО ЖЕ ПОЛЕТИМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ Подготовили: Яковлева М.А. Харламова Е.Е
-
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Но тем не менее, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи о которых дошкольники рассказывают, зачастую вызывают у них разные эмоции, способствуют развитию интереса. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
-
Так и началось первое в нашей педагогической практике образовательное событие. Что же такое образовательное событие? Это… Авторы инновационной программы «От рождения до школы» большое внимание уделяют проведению образовательных событий с детьми. Педагоги нашей группы познакомились с книгой Ларисы Логиновой «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
-
Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях. Продолжать закреплять знания о первом космонавте - Ю. Гагарине, об ученых-исследователях Циолковском и Королёве. Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать), инициативу детей. Расширять и активизировать словарь такими словами как «космодиск», «сектор», «вселенная», «солнечная система», «орбита», «галактика», «метеорит», названия планет и др. Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.
-
Совместно с ребятами мы стали планировать наше образовательное событие. Мы рассказали детям, что обязательно полетим в космос, надо только придумать название экспедиции. Ребята нашей группы предлагали разные варианты. Вариантов было очень много, мы не могли выбрать самое интересное и решили написать название на листочке, а потом достать из корзинки один листочек,чтобы ребятам было не обидно. Таким образом у нас появилось название: «ЕСЛИ ТОЛЬКО ЗАХОТИМ В КОСМОС ТОЖЕ ПОЛЕТИМ» Педагоги и родители много рассказали и прочитали детям о разных космических путешествиях: реальных, фантастических, сказочных. НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧАЛОСЬ
-
-
А так же ребятам было рассказано об известном космонавте и других космонавтах. Чем космонавты занимаются в космосе, что кушают. У ребят был вопрос- « А занимаются ли космонавты спортом в космосе?» Ответ ребят очень удивил.
-
-
Свои впечатления ребята выразили в рисунках и работах «Космическое путешествие». Вместе с родителями сделали поделки.
-
-
-
Поделки детей совместно с родителями.
-
Вся группа увлечённо ждала путешествия. Ребята сами составили план «предполетной подготовки», педагог только помог правильно все назвать и записать, зарисовать: Пройти специальную подготовку: вращения по 2 раза в каждую строну (как в центрифуге), приседания и прыжки по 5 раз (космонавты сильные). Пробное пребывание в невесомости (простоять на одной ноге) Построить космический корабль Составить маршрут полета. Подготовиться к возможному контакту с жителями других планет. ПЛАН НАШЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ
-
Предполётная подготовка Дети сами подготовилизадание: что нужно сделать ,чтобы полететь в космос. Каждый день шли интенсивные тренировки и в итоге ко времени пробного выхода в космос у всех стояли + за задания.
-
Строительство космического корабля В энциклопедиях и на иллюстрациях рассматривали разные модели кораблей. Сделали несколько собственных макетов. Составили схему для сборки. Построить космический корабли решили из мягких модулей. На кануне полета провели репетицию сборки корабля, чтобы в день полета уже не отвлекаться на мелкие детали. Ребята пришли к самостоятельному выводу, что нужно поделиться на команды и закрепить за каждой командой свой фронт работы по сборке корабля.
-
На протяжении всей недели мы вместе с ребятами выучили пальчиковые игры
-
В назначенный день все было готово. Ребята переполнены радостным ожиданием. Первым делом всё повторили Развернув схему, быстро собрали космический корабль, проверили наличие запасных деталей. Надели специальные костюмы для полетов, проверили кислород и устройства связи. Следуя нашей карте совершили высадку на запланированной планете. Контакт с представителями всех цивилизаций прошёл успешно. Подготовка - великое дело. Конечно, появлялись не запланированные трудности, но мы - команда и путем совместных решений всё преодолели. Космическое путешествие началось
-
-
. ПОЛЕТ В КОСМОС СОСТОЯЛСЯ , РЕБЯТА ПОЛУЧИЛИ ОГРОМНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПУТЕШЕСТВИЯ.
-
А закрепили мы свои знания о космосе походом в музей.
-
«ЕСЛИ ТОЛЬКО ЗАХОТИМ В КОСМОС ТО ЖЕ ПОЛЕТИМ» В пятницу, на утреннем круге, мы вместе с ребятами провели рефлексию, чтобы понять было ли интересно, увлекательно и весело всю неделю, которую мы посвятили космосу. Рефлексия - самоанализ деятельности и ее результатов
-
Рефлексия Повесь на дерево яблоко красного цвета, если ты считаешь, что неделя для тебя прошла интересно и с пользой. Ты узнал много нового и можешь поделиться с друзьямиПовесь на дерево яблоко желтого цвета, если тебе было грустно на этой неделе. Таким образом наше космическое путешествие получилось эмоционально насыщенным событием. Итог-каждый ребенок смог поделиться с близкими впечатлениями от приключения.
-
Сделали стенгазету о своих космических приключениях.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.