Содержание
-
ФГОСдошкольного образования(презентация-семинар воспитателей ДОО)
Подготовила: старший воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 66 Глаба С.И.
-
ФГОСвключаетв себятребования К структуре программы К условиям её реализации К результатам освоения программы
-
Согласно Закону «Об образовании» и ФГОС ДО выделяются две основные функции ДО: 1) образовательные услуги – обеспечивает государство; 2) уход и присмотр – обеспечивают родители. В соответствие с ФГОС ДО: все моменты взаимодействия взрослого с ребенком отнесены к образовательной функции! Именно поэтому: одевание, кормление, укладывание спать и прочая деятельность в режимных моментах в раннем и дошкольном возрасте являются образовательной деятельностью.
-
Стандарт утверждает основные принципы: полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; индивидуализации дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; партнерства с семьей; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной ситуации развития детей.
-
Основные понятия, которые существуют в дошкольном образовании при составлении ООП. 1) Примерная образовательная программа - разрабатывается учёными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий. 2) Основная образовательная программа ДО (ООП ДО) - управленческий документ, закрепляющий определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Разрабатываются руководителем ДОУ и творческой группой.
-
Примерная образовательная программа :
-
Основная образовательная программа (ООП) определяется как: «Программа психолого- педагогической поддержки и позитивной социализации и индивидуализации развития ребёнка.
-
Индивидуализация – набор авторских программ, реализуемых в ДОО. Авторские программы МБДОУ 66: - «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Используется в старших группах компенсирующей направленности ДОУ. Основы безопасности жизнедеятельности, Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.А. Князева. Используется в старшем дошкольном возрасте для освоения воспитанниками раздела «Социально-коммуникативное развитие» Е.К. Воронова Программа обучения плаванию в детском саду. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003. Используется при обучении дошкольников плаванию.
-
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ 1. психолого-педагогические; 2. кадровые; 3. материально-технические; 4. финансовые; 5. условия реализации Программы к предметно-пространственной среде: - Вариативность - Полифункциональность - Трансформируемость - Насыщенность - Доступность - Безопасность Кадровые условия являются главными, поэтому: подготовка воспитателя осуществляется на базе дошкольного психолого-педагогического образования; учёт содержания профессионального стандарта педагога ДОО.
-
Требования к структуре программы
-
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». (п. 2.6. ФГОС ДО)
-
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Виды и направления образовательной деятельности: ?
-
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Виды и направления деятельности: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формирование основ безопасности. + Игровая деятельность
-
Образовательная область «Познавательное развитие». (п. 2.6. ФГОС ДО)
-
Образовательная область «Познавательное развитие». Виды образовательной деятельности: ?
-
Образовательная область «Познавательное развитие». Виды образовательной деятельности: Формирование целостной картины мира Познавательно-исследовательская деятельность Первые шаги в математику
-
Образовательная область «Речевое развитие». (п. 2.6. ФГОС ДО)
-
Образовательная область «Речевое развитие». Виды образовательной деятельности: ?
-
Образовательная область «Речевое развитие». Виды образовательной деятельности: Развитие речи Обучение грамоте
-
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». (п. 2.6. ФГОС ДО)
-
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Виды образовательной деятельности: ?
-
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Виды образовательной деятельности: Рисование Лепка Аппликация Музыкальная деятельность
-
Образовательная область «Физическое развитие». (п. 2.6. ФГОС ДО)
-
Образовательная область «Физическое развитие». Виды образовательной деятельности: Физическое развитие Плавание
-
-
Культурные практики – – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и виды, складывающегося с первых дней жизни, его уникального индивидуального жизненного опыта. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» /Конфуций/ Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных ситуациях, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это также освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности и любви, дружбы, помощи, заботы, альтруизма, а также негативного опыта недовольства, обиды, ревности, протеста, грубости.
-
Культурные практики – К основным культурным практикам, осваиваемым дошкольниками, относятся: - игра (сюжетная и с правилами); - продуктивная деятельность; - познавательно-исследовательская деятельность (опыты, коллекционирование, путешествия по карте…); - чтение художественной литературы; - практическая деятельность (трудовое воспитание); -физкультурные праздники и досуги; - коммуникативный тренинг (развитие речи); - музицирование, творческие вечера, праздники и досуги В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
-
Целевые ориентиры Социальные и психологические характеристики личности ребенка - в младенческом и раннем возрасте - на этапе завершения дошкольного образования. не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
-
Проверь себя: «Знатоки ФГОС дошкольного образования».
-
1. РАЗМИНКА Что означают аббревиатуры: ФГОС ДО? ООП ДО? ППРС? ОД?
-
2. Вставьте пропущенные слова: ФГОС включает в себя требования к: « ___?___ основной образовательной Программы и ее объему». 2. «условиям ___?___ основной образовательной Программы». 3. ___?___ освоения основной образовательной Программы
-
3. Соотнесите образовательную область и её содержание. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками… на формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
-
4. Распределите виды детской деятельности по образовательным областям. социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Трудовая Музыкальная Двигательная Продуктивная Речевая
-
Структура детской деятельности 1Основа(начало) … 2 3 4 … 1= 4
-
5. Выберите требования, которые предъявляет ФГОС ДО к ППРС? -Насыщенность -Вариативность -Информативность -Полифункциональность -Доступность -Индивидуальность -Трансформируемость -Целесообразность
-
7. В каких видах деятельности реализовывается содержание образовательных областей в дошкольном возрасте (3-8 лет)? в раннем возрасте (1-3 лет)? Выбрать правильные ответы
-
1. предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; 2. коммуникативная 3. игры- экспериментирования с материалами и веществами 4. конструирование из разного материала 5. общение с взрослым 6. двигательная активность 7. восприятие художественной литературы и фольклора 8. совместные игры со сверстниками под руководством взрослого 9. игровая (сюжетно-ролевая, игры с правилами и др.) 10. действия с бытовыми предметами-орудиями 11. познавательно-исследовательская 12. изобразительная 13. рассматривание картинок 14. восприятие смысла музыки, сказок, стихов 15. музыкальная 16. самообслуживание и элементарный бытовой труд
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.