Содержание
-
Детский фольклор, как средство воспитания детей раннего возраста
Сахарова Светлана Юрьевна Воспитатель 1 младшей группы БДОУ г. Омска «Детский сад № 344»
-
«фольклор – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей» Л. Н. Павлова
-
Пестушки, потешки, песенки, заклички, прибаутки – малые формы фольклора являются наиболее доступными для детей раннего возраста
-
В адаптационный период произведения малого фольклора помогут при установлении контакта с ребенком «Баю, баю, баю, бай,» «Ты, собачка, не лай!» Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? Засыпание для малышей в этот период становится мучительным. Ничто не успокоит дитя лучше чем, колыбельная песня
-
Использование фольклора при организации таких сложных для малышей режимных моментов, как кормление, одевание, умывание, увлекает детей, помогает им сосредоточиться на определенной деятельности. «Водичка, водичка…» «Вот они, сапожки…»
-
Фольклор может служить могучим средством для ознакомления детей с окружающим .Потешки, прибаутки, загадки дают возможность формировать представления о животных и птицах, так как образы фольклорных произведений конкретны и содержательны. Заклички способствуют формированию интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы. «Солнышко – ведрышко, Взойди поскорей!» Как у нашего кота Шубка очень хороша
-
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Сказка является носителем нравственных поучений, доступных детям в любом возрасте.
-
Фольклор можно использовать, как средство обогащения словаря, развитие фонематического слуха, развития звуковой культуры речи детей. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, имитировать движения. «…Мишке толстопятому, Заиньке усатому…» Это в свою очередь, способствует развитию мелкой моторики, развитию разговорной речи, позволяет сделать речь детей эмоционально – выразительной.
-
Эффективно применение фольклора при организации продуктивной деятельности. Дети с удовольствием лепят, рисуют, сооружают постройки для героев из произведений малого фольклора. «Теремок» «…Выгляни в окошко, Дам тебе горошка»
-
Большие потенциальные возможности у произведений детского фольклора для организации двигательной активности. Это народные, хороводные игры, речевые подвижные игры в сопровождении потешек и прибауток. Можно включать элементы фольклора в комплексы утренней гимнастики, самомассажа, бодрящей гимнастики после сна. «У медведя во бору» «Каравай, каравай !»
-
Вывод При целенаправленном и систематическом ознакомлений детей с малыми фольклорными произведениями дети приобщаются к художественному наследию нашей культуры. Фольклор помогает детям овладеть различными видами деятельности: речевой, продуктивной, познавательной, игровой, двигательной.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.