Презентация на тему "Формирование базовых учебных действий на уроках чтения и развития речи."

Презентация: Формирование базовых учебных действий на уроках чтения и развития речи.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование базовых учебных действий на уроках чтения и развития речи.", включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.15 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование базовых учебных действий на уроках чтения и развития речи.
    Слайд 1

    Отчет по самообразованию

    Учителя ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Марченковой О.П.

  • Слайд 2

    ТЕМА: Формирование базовых учебных действий на уроках чтения и развития речи.

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы формирования учебных действий на уроках чтения и развития речи

    Каждый урок чтения и развития речи ориентирован на решение как предметных задач, так и на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий. Художественные образы находят отражение в словесных высказываниях и творческих работах. Совместное парное и коллективное творчество детей на уроках позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно и умение вести диалог, и отстаивать свою точку зрения, и считаться с мнением партнёра, и ориентироваться на конечный результат. Заинтересованность учащихся, достигаемая особой атмосферой эмоционального проживания тем программы, побуждает их к познавательной деятельности. Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся учебных действий

  • Слайд 4

    Задачи учителя

    Создание ситуации успеха Развитие навыка чтения, слогового и звукового анализа и синтеза Коррекция фонематической базы навыка чтения Развивать речь обучающихся Формирование умения согласовывать слова в предложении и предложения

  • Слайд 5

    Условия формирования учебных действий

    1.Раскрытие учебного материала. 2.Изучение учебного материала, исследование самим учеником, который сам выявляет особенности изучаемой темы. 3. Использование наглядного материала 4. Четкое и последовательное предъявление инструкции 5. Организующая, поэтапная стимулирующая помощь

  • Слайд 6

    Желаемые результаты при формировании УУД на уроках чтения и развития речи.

    - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлече-ние необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

  • Слайд 7

    Педагогические технологии, способствующие активизации учебной деятельности

    Личностно-ориентированный подход Здоровьесберегающие технологии Дифференцированный подход Деятельностный подход ИКТ Проектная деятельность

  • Слайд 8

    Методы и приемы

    Словесные Наглядные Практические Репродуктивные Прием сравнения Прием проблемного обучения

  • Слайд 9

    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

    ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • Слайд 10

    ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ У У Д:

    участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение ситуации, картины; самооценка события, происшествия.

  • Слайд 11

    ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ У У Д:

    «преднамеренные ошибки» поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут.

  • Слайд 12

    ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУ Д:

    «найди отличия»; «поиск лишнего»; «лабиринты» хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами, графиками; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями.

  • Слайд 13

    ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ У У Д:

    составить задание партнеру; оценка работы товарища групповая работа по выполнению заданий; «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» парный опрос;

  • Слайд 14

    Формы уроков

    Урок-путешествие Урок-игра Урок-экскурсия

  • Слайд 15

    Задание на развитие речи(совершенствование звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов

    «Буква потерялась». «Веселый поезд», «Герои сказок», «Забавная картинка», «Звуки в словах», «Кроссворд», « Кто самый внимательный», «Нелепые стихи», «Перфокарты», «Составь слово», «Сюжетные картинки», «Измени звук», «Парочки», «Письма», «Пропали знаки препинания» и т.д.

  • Слайд 16

    Учитель в образовательном процессе должен реализовать ряд важных условий:

    - создание атмосферы доброжелательности, искренности, построение своих взаимоотношений с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению; - обеспечение постепенного перехода от коллективно-распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации. Развиваются групповые формы организации урока. Качественно изменяется содержание этих работ и степень ответственности каждого члена группы за общий результат; - развитие рефлексивных умений учащихся - умения смотреть на себя «со стороны», «чужими глазами»; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке. Использование метода совместных (учитель - ученик; ученик - другие ученики) оценок собственных достижений школьника, возможностей и перспектив его развития; - предоставление учащимся возможности свободного выбора способов и источников информации, обучение умению работать с ними, использование их для решения самостоятельно поставленных, личностно-значимых учебных задач.

  • Слайд 17

    Диагностика обучаемости

    Ответить на вопросы по новому содержанию Выполнить задание по образцу Что нового узнали на уроке? Новая ситуация с творческим заданием

  • Слайд 18

    Использованная литература

    «Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями» коррекционно-развивающие задания и упражнения СФГОС Авторы-составители Т.В.Калабух, Е.В.Клейменова Волгоград Издательство «Учитель» 2013 г. «Развивающие задания. Т.П.Бессонова, Е.Л.Ворошилова «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.» 2006. Интернет- ресурсы.http://1september.ru, http://www.openworld.ru/school .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации