Содержание
-
Отчет по самообразованию
Учителя ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Марченковой О.П.
-
ТЕМА: Формирование базовых учебных действий на уроках чтения и развития речи.
-
Актуальность проблемы формирования учебных действий на уроках чтения и развития речи
Каждый урок чтения и развития речи ориентирован на решение как предметных задач, так и на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий. Художественные образы находят отражение в словесных высказываниях и творческих работах. Совместное парное и коллективное творчество детей на уроках позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно и умение вести диалог, и отстаивать свою точку зрения, и считаться с мнением партнёра, и ориентироваться на конечный результат. Заинтересованность учащихся, достигаемая особой атмосферой эмоционального проживания тем программы, побуждает их к познавательной деятельности. Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся учебных действий
-
Задачи учителя
Создание ситуации успеха Развитие навыка чтения, слогового и звукового анализа и синтеза Коррекция фонематической базы навыка чтения Развивать речь обучающихся Формирование умения согласовывать слова в предложении и предложения
-
Условия формирования учебных действий
1.Раскрытие учебного материала. 2.Изучение учебного материала, исследование самим учеником, который сам выявляет особенности изучаемой темы. 3. Использование наглядного материала 4. Четкое и последовательное предъявление инструкции 5. Организующая, поэтапная стимулирующая помощь
-
Желаемые результаты при формировании УУД на уроках чтения и развития речи.
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлече-ние необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
-
Педагогические технологии, способствующие активизации учебной деятельности
Личностно-ориентированный подход Здоровьесберегающие технологии Дифференцированный подход Деятельностный подход ИКТ Проектная деятельность
-
Методы и приемы
Словесные Наглядные Практические Репродуктивные Прием сравнения Прием проблемного обучения
-
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
-
ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ У У Д:
участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение ситуации, картины; самооценка события, происшествия.
-
ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ У У Д:
«преднамеренные ошибки» поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут.
-
ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУ Д:
«найди отличия»; «поиск лишнего»; «лабиринты» хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами, графиками; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями.
-
ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ У У Д:
составить задание партнеру; оценка работы товарища групповая работа по выполнению заданий; «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» парный опрос;
-
Формы уроков
Урок-путешествие Урок-игра Урок-экскурсия
-
Задание на развитие речи(совершенствование звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов
«Буква потерялась». «Веселый поезд», «Герои сказок», «Забавная картинка», «Звуки в словах», «Кроссворд», « Кто самый внимательный», «Нелепые стихи», «Перфокарты», «Составь слово», «Сюжетные картинки», «Измени звук», «Парочки», «Письма», «Пропали знаки препинания» и т.д.
-
Учитель в образовательном процессе должен реализовать ряд важных условий:
- создание атмосферы доброжелательности, искренности, построение своих взаимоотношений с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению; - обеспечение постепенного перехода от коллективно-распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации. Развиваются групповые формы организации урока. Качественно изменяется содержание этих работ и степень ответственности каждого члена группы за общий результат; - развитие рефлексивных умений учащихся - умения смотреть на себя «со стороны», «чужими глазами»; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке. Использование метода совместных (учитель - ученик; ученик - другие ученики) оценок собственных достижений школьника, возможностей и перспектив его развития; - предоставление учащимся возможности свободного выбора способов и источников информации, обучение умению работать с ними, использование их для решения самостоятельно поставленных, личностно-значимых учебных задач.
-
Диагностика обучаемости
Ответить на вопросы по новому содержанию Выполнить задание по образцу Что нового узнали на уроке? Новая ситуация с творческим заданием
-
Использованная литература
«Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями» коррекционно-развивающие задания и упражнения СФГОС Авторы-составители Т.В.Калабух, Е.В.Клейменова Волгоград Издательство «Учитель» 2013 г. «Развивающие задания. Т.П.Бессонова, Е.Л.Ворошилова «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.» 2006. Интернет- ресурсы.http://1september.ru, http://www.openworld.ru/school .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.