Презентация на тему "Формирование читательской компетентности через систему проверочных работ по литературному чтению"

Презентация: Формирование читательской компетентности через систему проверочных работ по литературному чтению
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Формирование читательской компетентности через систему проверочных работ по литературному чтению", состоящую из 19 слайдов. Размер файла 0.58 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование читательской компетентности через систему проверочных работ по литературному чтению
    Слайд 1

    Формирование читательской компетентности через систему проверочных работ по литературному чтению

  • Слайд 2

    Культурного человека, способного к саморазвитию, отличает сформированность самостоятельной читательской позиции, которая немыслима без культуры грамотного, внимательного, «тщательного» чтения, без умения внятно высказывать собственную точку зрения о прочитанном тексте, точно, полно и глубоко раскрывать художественный потенциал произведения, одним словом, «честно читать»А. П. Скафтымов

  • Слайд 3

    Одними из показателей читательской компетентности являются:

    умение извлекать из текстов интересную и полезную информацию умение высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

  • Слайд 4

    Виды работ Контрольные работы Задания по работе с детской книгой Диагностические задания Тесты Комплексные разноуровневые работы Литературные диктанты

  • Слайд 5

    умений Оцениваемая группа, составляющая читательскую компетентность Умения работы с информа- цией Поисково- исследова-тельские умения Творческие умения

  • Слайд 6

    задания работа с информацией (задания на внимательность, связанные с поиском информации, содержащей в тексте в явном виде) поисково-исследова- тельские (задания, связанные с изучением, анализом и обобщением информации, содержащей в тексте в неявном виде); творческие (задания, связанные с анализом, самостоятельной оценкой информации).

  • Слайд 7

    Задания I группы

    Где и когда произошло событие? Какие чувства испытывает персонаж? Почему (зачем, с какой целью…) произошло событие? Определить порядок микротем.

  • Слайд 8

    Задания II группы

    Проанализируй фразу, сделай вывод и обоснуй. Выбери позицию, наиболее точно характеризующую отношение автора к персонажу.

  • Слайд 9

    Задания III группы

    Объясни причины поступка. Приведи два доказательства. Придумай и напиши свой вариант концовки данного события (текста). Придумай и напиши свою историю… .

  • Слайд 10

    Весенние ручьи (По Н.И. Сладкову, 184 сл.)

  • Слайд 11

    1)Где и когда произошла эта история?

    У речки на бережке весной. У деревенского ручья весной. У болотного ручья летом. У лесного ручья весной. Вопросы из I группы

  • Слайд 12

    2) Почему весной бегут ручьи?

    По весне тает снег. У каждого ручья свои рассказы. Припекает солнце. Зима сменяется весной. Вопросы из I группы

  • Слайд 13

    6)Какие чувства испытывает автор, когда описывает жизнь природы весной?

    Восхищение. Грусть. Радость. Тоску. Из каких слов, предложений это следует? Приведи пример из текста. ____________________________________________________________________________________________ Вопросы из II группы

  • Слайд 14

    7) Выбери фразу, наиболее точно характеризующую главную мысль автора.

    Ручьи умеют разговаривать. Каждый ручей имеет свою историю. Ручьи бегут в речку. Вода – это жизнь. Обоснуй свой выбор. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-- Вопросы из II группы

  • Слайд 15

    9)Что произошло с весёлыми ручьями? Придумай и напиши свой вариант продолжения этой истории.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задания III группы

  • Слайд 16

    10)Как ты думаешь, о чём бы мог рассказать огородный ручей? Придумай свою историю и запиши её.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- Задания III группы

  • Слайд 17

    Я - внимательный читатель Я- исследователь Я - автор

  • Слайд 18

    Данный подход обеспечит каждому школьнику максимально успешное выполнение итогового тестирования в конце учебного года, результаты которого позволяют получить объективную характеристику степени готовности каждого ученика к продолжению обучения литературному чтению в следующем классе.

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке