Содержание
-
Формирование читательской компетентности через систему проверочных работ по литературному чтению
-
Культурного человека, способного к саморазвитию, отличает сформированность самостоятельной читательской позиции, которая немыслима без культуры грамотного, внимательного, «тщательного» чтения, без умения внятно высказывать собственную точку зрения о прочитанном тексте, точно, полно и глубоко раскрывать художественный потенциал произведения, одним словом, «честно читать»А. П. Скафтымов
-
Одними из показателей читательской компетентности являются:
умение извлекать из текстов интересную и полезную информацию умение высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
-
Виды работ Контрольные работы Задания по работе с детской книгой Диагностические задания Тесты Комплексные разноуровневые работы Литературные диктанты
-
умений Оцениваемая группа, составляющая читательскую компетентность Умения работы с информа- цией Поисково- исследова-тельские умения Творческие умения
-
задания работа с информацией (задания на внимательность, связанные с поиском информации, содержащей в тексте в явном виде) поисково-исследова- тельские (задания, связанные с изучением, анализом и обобщением информации, содержащей в тексте в неявном виде); творческие (задания, связанные с анализом, самостоятельной оценкой информации).
-
Задания I группы
Где и когда произошло событие? Какие чувства испытывает персонаж? Почему (зачем, с какой целью…) произошло событие? Определить порядок микротем.
-
Задания II группы
Проанализируй фразу, сделай вывод и обоснуй. Выбери позицию, наиболее точно характеризующую отношение автора к персонажу.
-
Задания III группы
Объясни причины поступка. Приведи два доказательства. Придумай и напиши свой вариант концовки данного события (текста). Придумай и напиши свою историю… .
-
Весенние ручьи (По Н.И. Сладкову, 184 сл.)
-
1)Где и когда произошла эта история?
У речки на бережке весной. У деревенского ручья весной. У болотного ручья летом. У лесного ручья весной. Вопросы из I группы
-
2) Почему весной бегут ручьи?
По весне тает снег. У каждого ручья свои рассказы. Припекает солнце. Зима сменяется весной. Вопросы из I группы
-
6)Какие чувства испытывает автор, когда описывает жизнь природы весной?
Восхищение. Грусть. Радость. Тоску. Из каких слов, предложений это следует? Приведи пример из текста. ____________________________________________________________________________________________ Вопросы из II группы
-
7) Выбери фразу, наиболее точно характеризующую главную мысль автора.
Ручьи умеют разговаривать. Каждый ручей имеет свою историю. Ручьи бегут в речку. Вода – это жизнь. Обоснуй свой выбор. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-- Вопросы из II группы
-
9)Что произошло с весёлыми ручьями? Придумай и напиши свой вариант продолжения этой истории.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задания III группы
-
10)Как ты думаешь, о чём бы мог рассказать огородный ручей? Придумай свою историю и запиши её.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- Задания III группы
-
Я - внимательный читатель Я- исследователь Я - автор
-
Данный подход обеспечит каждому школьнику максимально успешное выполнение итогового тестирования в конце учебного года, результаты которого позволяют получить объективную характеристику степени готовности каждого ученика к продолжению обучения литературному чтению в следующем классе.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.