Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Подсолнух» г. Тамбов
Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Воспитатель: Гаркалина Е. А.
-
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) отмечается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, а одной из задач – развития инициативы, самостоятельности и ответственности у детей.
-
Самостоятельность-
одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений.
-
Инициативность -
частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни.
-
условия, необходимые для развития инициативы детей:
1.Наличие развивающей предметно-пространственной среды, разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей. 2. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно. 3.Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их к поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.
-
Сферы проявления детской инициативы
-
Развивающая предметно-пространственная среда разнообразная по своему содержанию
-
-
-
-
«Уголок природы»
-
«Патриотический уголок» «Уголок ПДД »
-
«Теремок сказок»
-
«Уголок уединения»
-
«Книжный уголок»
-
«Наше творчество»
-
-
Принципы для педагога
- Понимание специфики обучения дошкольников. (Педагог знает, что любой опыт ребенка важен с образовательной точки зрения). - Знание особенностей детского развития. (Педагог знает, что к обучению детей нужно готовить заблаговременно). - Вера в возможности детей. (Педагог верит, что каждый ребенок может овладеть знаниями, необходимыми для дальнейших успехов). Уважение к ребенку. (Педагог уважает желание каждого ребенка выбирать, как, что, где, и когда ему учить). - Желание и умение делиться своими знаниями с детьми. (Педагог знает, что он обладает информацией, способной сделать обучение детей более разносторонним и эффективным).
-
«ДАЖЕ ИНИЦИАТИВНЫЙ ГЛУПЕЦ, КОТОРЫЙ ХОТЬ ЧТО-ТО ДЕЛАЕТ, БЕЗ ОСОБЫХ УСИЛИЙ ОБОЙДЕТ ПАССИВНОГО ГЕНИЯ.» Тейлор Р.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.