Содержание
-
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах детской деятельности»
МБДОУ «Черлакский детский сад 2»
-
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.
-
Социальный заказ государства системе образования:
Воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
-
Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие
-
ФГОС ДО:
одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности.
-
На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:
- проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; - способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок способен к волевым усилиям; - пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - способен к принятию собственных решений.
-
Дошкольный период -
период формирования основ самостоятельности, ответственности, творчества.
-
Самостоятельность –
обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
-
Инициативность-
частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.
-
Для инициативной личности характерно:
- произвольность поведения; - самостоятельность; - развитая эмоционально волевая сфера; - инициатива в различных видах деятельности; - стремление к самореализации; - общительность; - творческий подход к деятельности; - высокий уровень умственных способностей; - познавательная активность.
-
Проявление инициативности:
все виды детской деятельности, ярче всего: в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании, познавательной деятельности, творческой деятельности.
-
-
-
Условия, для поддержки детской инициативы и творчества:
- разнообразная по своему содержанию предметно-развивающая среда; - образовательная и игровая среда, стимулирующая развитие поисково-познавательной деятельности детей; - содержание развивающей среды, учитывающее индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы; - осведомленность родителей о том, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т. д.
-
-
-
-
Принципы поддержки детской инициативы и творчества:
• Принцип деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности. • Принцип вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации. • Принцип креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.
-
«Инициатива ребенка -
поощрять нельзя наказывать!»
-
,
-
«Инициатива ребенка -
поощрять, наказывать нельзя!»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.