Презентация на тему "Развитие детской инициативы в контексте ФГОС ДО"

Презентация: Развитие детской инициативы в контексте ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие детской инициативы в контексте ФГОС ДО", включающую в себя 7 слайдов. Скачать файл презентации 1.87 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие детской инициативы в контексте ФГОС ДО
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55»

    Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях дошкольного образования Старший воспитатель: Барсукова Ольга Викторовна

  • Слайд 2

    В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования:   воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.   

  • Слайд 3

    В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей: проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявлять способность к волевым условиям; самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; проявлять способность к принятию собственных решений.

  • Слайд 4

    Развитие детской инициативы и самостоятельности осуществляется:

    В РАЗНЫХ ПРАКТИКАХ: игровая; коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная, музыкальная, двигательная, элементарная трудовая; В РАЗНЫХ ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: непосредственно организованной; в режимных моментах в самостоятельной; деятельности;

  • Слайд 5

    Условия, необходимые для развития ИНИЦИАТИВЫ детей 1.Наличие развивающей предметно-пространственной среды, разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей. 2. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно. 3.Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их к поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.

  • Слайд 6

    Требования ФГОС к ППРОС

    Направлены на формирование активности детей, с помощью которой они становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно-развивающего взаимодействия – творцами своей личности. Условия к организации инклюзивного образования; Учет национально – культурных, климатических условий; Содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

  • Слайд 7

    Педагогу важно владеть  способами поддержки детской инициативы.   Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения. Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности, станет условием полноценного развития позитивной свободы и инициативности ребенка Взрослым необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми: - не стараться всё сразу показывать и объяснять, - не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные, шумовые эффекты и т.п. - необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке