Презентация на тему "«Формирование культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте»"

Презентация: «Формирование культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Формирование культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте»", включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 1.06 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Формирование культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте»
    Слайд 1

    «Формирование культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте»

    Разработали: Ремезова А.В., Лихачёва А.Д. воспитатели группы раннего возраста детский сад №31

  • Слайд 2

    Актуальность

    В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

  • Слайд 3

    Значение КГН условия для здоровья эстетическое развитие познание окружающего мира стремление к самостоятельности физическое развитие (совершенствование движений) контроль за внешним видом контроль за внешним видом

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Возможные риски Небольшой опыт детей по данному вопросу. Стремление родителей переложить ответственность за воспитание детей «на плечи детского сада» Не полностью созданы условия в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков Способы преодоления Обогащения знаниями, умениями, навыками через игру, упражнения, беседы, занятия. Индивидуальная беседа, консультации, родительские собрания, наглядная информация. Обеспечение теплой водой через нагревательные приборы

  • Слайд 6

    Пути формирования культурно-гигиенических навыков

    1 путь. Становление орудийных и соотносящих действий 2 путь. Перенос КГН в игровую воображаемую ситуацию 3 путь. Использование КГН в труде по самообслуживанию

  • Слайд 7

    По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребёнка увеличивается. Малыши до трех лет испытывают удовольствие, что они сначала выполняют действия с взрослым, а потом самостоятельно. Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, делают процесс формирования навыка более привлекательным. Ими можно сопровождать любые действия малыша постоянно. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.

  • Слайд 8

    Малыш за столом

    Прием пищи - сложный процесс, в котором должно сложиться четкое взаимодействие руки, глаз, рта. К трем годам навык пользования ложкой закрепляется, можно считать, что обучение действиям приема пищи состоялась. Далее умение будет оттачиваться. - Правильно держать ложку (правая или левая рука) - Не крошить хлеб. - Опрятно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом. - Не разговаривать с полным ртом. - Тихо выходить по окончании еды из-за стола. - Пользоваться салфеткой. - Благодарить.

  • Слайд 9

    Малыш умывается

    При умывании необходимо учитывать следующие умения и навыки: - Учить детей с помощью взрослого мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Перед гигиеническими процедурами нужно: - Завернуть рукава одежды ребенка - Ребенок подносит руки под струю воды, берет мыло, намыливает ладони, трет ими друг о друга Смывает мыло под струёй воды - Малыш самостоятельно снимает полотенце и насухо вытирает лицо и руки. Все действия сопровождаются разговором. Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры - потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены (полотенце, расческа, носовые платки).

  • Слайд 10

    Малыш одевается и раздевается В процессе одевания и раздевания детей необходимо научить самостоятельно снимать одежду, обувь, расстегивать и застегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки у ботинок, знать порядок одевания, раздевания и аккуратно складывать снятую одежду. Учим оказывать помощь друг другу.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Итак, главная задача развития культурно-гигиенических навыков у детей состоит в том, чтобы сформировать у них сознание условий и правильной последовательности действий, а также направленность на получение качественного результата.

  • Слайд 13

    Игра «Мимика и жесты»

  • Слайд 14

    Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

  • Слайд 15

    Костяная спинка, жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

  • Слайд 16

    Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою - что это такое?

  • Слайд 17

    Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне.

  • Слайд 18

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Формы работы с родителями: - Родительское собрание на тему «Воспитание навыков самообслуживания детей»; Выставка художественной литературы «Прочтите вместе с детьми»: . Воронкова «Маша-растеряша», М. Дружинина «Вежливые слова», А. Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка», «Колыбельные», «Ладушки, ладошки», «Расти коса»; Индивидуальные консультации и рекомендации для родителей по воспитанию КГН и навыков самообслуживания детей дома; Оформление уголка для родителей: «Как одевать ребенка на улицу», «Одежда для детского сада», «Роль семьи в воспитании ребенка», памятка для родителей «Схема последовательности одевания детей», «Здоровый образ жизни семьи», «Режим дня»; Фоторепортаж для родителей «Как мы проводим время в нашей группе».

  • Слайд 19
  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке