Содержание
-
«Формирование культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте»
Разработали: Ремезова А.В., Лихачёва А.Д. воспитатели группы раннего возраста детский сад №31
-
Актуальность
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
-
Значение КГН условия для здоровья эстетическое развитие познание окружающего мира стремление к самостоятельности физическое развитие (совершенствование движений) контроль за внешним видом контроль за внешним видом
-
-
Возможные риски Небольшой опыт детей по данному вопросу. Стремление родителей переложить ответственность за воспитание детей «на плечи детского сада» Не полностью созданы условия в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков Способы преодоления Обогащения знаниями, умениями, навыками через игру, упражнения, беседы, занятия. Индивидуальная беседа, консультации, родительские собрания, наглядная информация. Обеспечение теплой водой через нагревательные приборы
-
Пути формирования культурно-гигиенических навыков
1 путь. Становление орудийных и соотносящих действий 2 путь. Перенос КГН в игровую воображаемую ситуацию 3 путь. Использование КГН в труде по самообслуживанию
-
По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребёнка увеличивается. Малыши до трех лет испытывают удовольствие, что они сначала выполняют действия с взрослым, а потом самостоятельно. Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, делают процесс формирования навыка более привлекательным. Ими можно сопровождать любые действия малыша постоянно. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.
-
Малыш за столом
Прием пищи - сложный процесс, в котором должно сложиться четкое взаимодействие руки, глаз, рта. К трем годам навык пользования ложкой закрепляется, можно считать, что обучение действиям приема пищи состоялась. Далее умение будет оттачиваться. - Правильно держать ложку (правая или левая рука) - Не крошить хлеб. - Опрятно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом. - Не разговаривать с полным ртом. - Тихо выходить по окончании еды из-за стола. - Пользоваться салфеткой. - Благодарить.
-
Малыш умывается
При умывании необходимо учитывать следующие умения и навыки: - Учить детей с помощью взрослого мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Перед гигиеническими процедурами нужно: - Завернуть рукава одежды ребенка - Ребенок подносит руки под струю воды, берет мыло, намыливает ладони, трет ими друг о друга Смывает мыло под струёй воды - Малыш самостоятельно снимает полотенце и насухо вытирает лицо и руки. Все действия сопровождаются разговором. Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры - потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены (полотенце, расческа, носовые платки).
-
Малыш одевается и раздевается В процессе одевания и раздевания детей необходимо научить самостоятельно снимать одежду, обувь, расстегивать и застегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки у ботинок, знать порядок одевания, раздевания и аккуратно складывать снятую одежду. Учим оказывать помощь друг другу.
-
-
Итак, главная задача развития культурно-гигиенических навыков у детей состоит в том, чтобы сформировать у них сознание условий и правильной последовательности действий, а также направленность на получение качественного результата.
-
Игра «Мимика и жесты»
-
Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
-
Костяная спинка, жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит.
-
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою - что это такое?
-
Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне.
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Формы работы с родителями: - Родительское собрание на тему «Воспитание навыков самообслуживания детей»; Выставка художественной литературы «Прочтите вместе с детьми»: . Воронкова «Маша-растеряша», М. Дружинина «Вежливые слова», А. Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка», «Колыбельные», «Ладушки, ладошки», «Расти коса»; Индивидуальные консультации и рекомендации для родителей по воспитанию КГН и навыков самообслуживания детей дома; Оформление уголка для родителей: «Как одевать ребенка на улицу», «Одежда для детского сада», «Роль семьи в воспитании ребенка», памятка для родителей «Схема последовательности одевания детей», «Здоровый образ жизни семьи», «Режим дня»; Фоторепортаж для родителей «Как мы проводим время в нашей группе».
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.