Содержание
-
Воспитание культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте
МАДОУ №5 «Колокольчик» гр. №3 Воспитатель: В.В. Будвитис
-
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей играет важнейшую роль их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт усвоение правил и норм поведения, вхождение малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс откладывать на потом. Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств. Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности- самообслуживание. По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребёнка увеличивается. Малыши до трёх лет испытывают удовольствие, что они сначала выполняют действия с взрослым, а потом самостоятельно. Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, делают процесс формирования навыка более привлекательным ими можно сопровождать любые действия малыша.
-
При умывании необходимо учитывать следующие умения и навыки: Учить детей с помощью взрослого мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Перед гигиеническими процедурами нужно: Завернуть рукава одежды ребёнка; Проверить температуру воды; Ребёнок подносит руки под струю воды, берёт мыло, намыливает ладони, трёт ими друг о друга; Смывает мыло под струёй воды; Малыш самостоятельно снимает полотенце и насухо вытирает лицо и руки; Все действия сопровождаются разговором. Зайка начал умываться. Видно в гости он собрался. Вымол ротик, вымыл носик. Вымол ухо, вот и сухо!
-
Петушок-петушок. Расчеши мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки, расчешу. Учим пользоваться расчёской. Знать свою расчёску и место, где она лежит; Показать назначение расчёски и формировать навык её использования; Учить спокойно относится к процедуре причёсывания; Позволять ребёнку проявлять самостоятельность, исходя из его желания (Я сам); Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию; Исключить возможность пользования чужой расчёской.
-
Каша вкусная дымится, Лёша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу не спеша. Ложка, за ложкой, Ели по немножко. Приём пищи – сложный процесс, в котором должно сложиться чёткое взаимодействие руки, глаз, рта. К трём годам навык пользования ложкой закрепляется, можно считать что обучение действиям приёма пищи состоялась. Далее умение будет оттачиваться. Критерии опрятной еды: Правильно держать ложку (правая или левая рука); Не крошить хлеб; Опрятно есть, пережёвывать пищу с закрытым ртом; Не разговаривать с полным ртом; Тихо выходить по окончании еды из-за стола; Пользоваться салфеткой; Благодарить; Пользоваться только своим прибором.
-
Вот лежат в кроватке розовые пятки. Чьи это пятки - мягки, да сладки? Прибегут гусятки, ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай!
-
Даша варежку надела. Ой, куда я пальчик дела? Даша варежку сняла, Посмотрите-ка, нашла. В процессе одевания и раздевания детей необходимо научить самостоятельно снимать одежду, обувь, расстёгивать и застёгивать пуговицы спереди, развязывать шнурки у ботинок, знать порядок одевания, раздевания и аккуратно складывать снятую одежду. Учим оказывать помощь друг другу.
-
Учим пользоваться носовым платком: Знать назначение носового платка; Самостоятельно брать платок и побуждать к его использованию (по необходимости обращаться за помощью); Постепенно формировать умение разворачивать платок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.