Презентация на тему "Формирование личностных умений в процессе освоения учебной темы" 4 класс

Презентация: Формирование личностных умений в процессе освоения учебной темы
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Формирование личностных умений в процессе освоения учебной темы" состоит из 15 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году. Для учеников 4 класса.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование личностных умений в процессе освоения учебной темы
    Слайд 1

    Формирование личностных умений в процессе освоения учебной темы

    «Человеческую личность невозможно понять, если не рассматривать ее во всей целостности, включая потребности» Эрих Фромм

  • Слайд 2

    Требования ФГОС к личностным результатам образования

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - широкая мотивационная основа учебной деятельности; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - проявление чувства гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - установка на здоровый образ жизни – эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

  • Слайд 3

    4 классУМК «Школа России»Литературное чтениеТехнологическая карта темы«Делу время – потехе час»

    Творческая группа И.И Гармаш, учитель начальных классов школы № 131 Е.И. Железова, учитель начальных классов школы № 270 О.Н.Теплинская, учитель начальных классов школы № 291 И.В.Кирьянова, учитель начальных классов школы № 291 Г.В.Цыганова, учитель начальных классов школы № 390

  • Слайд 4

    Ситуативное задание

    Личностные умения Проявлять интерес к изучению темы. Проявлять желание распределять время так, чтобы многое успевать.

  • Слайд 5

    УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Содержательные блоки Блок А. Потерянный час годом не воротишь. Блок Б. Откладывай безделье, да не откладывай дела. Блок В. Не хлебом единым жив человек. Блок Г. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Блок К. Диагностика качества освоения темы

  • Слайд 6

    Учебно-познавательная деятельностьБлок В. НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ ЖИВ ЧЕЛОВЕКЗадание на «знание»Назовите значение слова «пища», «ценности».Назовите значение выражений «вкус пищи», «вкус пищи», «вкус жизни», «духовная пища»Назовите предметы, которые любит Мишка.Назовите предметы, которые любит Дениска.

    Задание на «понимание» Верно ли, что для Дениса самое главное в жизни – пирожки всех видов и вареная колбаса? Обоснуйте свое мнение. Можно ли утверждать, что у Мишки и Дениски ценности одинаковые? Обоснуйте свое мнение. Задание на «умение» Раскройте смысл выражения «Не хлебом единым жив человек». Составьте рассказ о том, что для вас важнее всего на свете. Диагностическое задание Подберите пословицу, которая отражает главную мысль произведения В. Драгунского «Что любит Мишка».

  • Слайд 7

    Учебно-познавательная деятельностьРезультат освоения темы

    Диагностические и контрольные задания выполнял 71 ученик Успешно выполнили – 43 Допустили ошибки, исправления – 26 - Не выполнили - 2

  • Слайд 8

    Результаты освоения темы

    Познавательные умения - раскрывать значение слова:ходики, чересчур, продекламировать, посрамиться, кругозор, штукатурить, кавалерист, выражений «духовная пища», окладистая борода, керосиновая лампа, «ребята, теряющие время понапрасну», «одеваться как на пожар», «припустил во всю прыть», «вкус пищи», «вкус жизни»,«сколько твоей душе угодно», «строительные леса» и использовать их в активном словаре; - определять жанр, главную мысль произведения, его героев и обосновывать свое мнение; - определять пословицу, содержание которой соответствует главной мысли рассказа и обосновывать свое суждение; – определять интонацию героя произведения для чтения по ролям и обосновывать свое мнение; Предметные умения - работать с содержанием текста, анализировать произведение, давать характеристику героям; - составлять план текста для пересказа и представлять его кратко; - читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок; - оформлять советы о рациональном распределении времени.

  • Слайд 9

    Интеллектуально-преобразовательная деятельностьЛичностные умения

    - Интерес и творческое отношение к процессу выполнения ситуативного задания. - Позитивное отношение к распределению времени. - Желание написать советы о рациональном распределении времени.

  • Слайд 10

    Выбор варианта задания

    Информативный вариант- 26 человек Импровизационный вариант – 28 человек Эвристический вариант – 17 человек

  • Слайд 11

    Рефлексивная деятельность

    Личностное умение: оценивать успешность собственной деятельности.

  • Слайд 12

    Проявление личностных умений

    - Интерес к изучению темы желание читать художественные произведения о сверстниках. - Эмоциональное отношение к героям художественных произведений. - Позитивное отношение к распределению времени. - Желание составлять советы о рациональном распределении времени. - Осознание успешности при освоении темы.

  • Слайд 13

    Степень проявления личностных умений

  • Слайд 14

    Очевидные изменения школьников

    повысилась заинтересованность к учебной деятельности; проявилась эмоциональная устойчивость появилось желание получить личностный результат; повысилась активность и работоспособность; появилось желание высказывать своё мнение в рамках учебного диалога; проявилась потребность работать в паре и группе при выполнении учебного задания.

  • Слайд 15

    Благодарим за внимание!

    «Процесс творчества доставляет радость творцу, плоды творчества – радость другим» И.Шевелев

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке