Содержание
-
ОУ Королёвская муниципальная средняя общеобразовательная школаФормирование познавательного интереса младших школьников на уроках математики
Автор: Кирюшина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
-
Актуальность
моей работы состоит в применении различных приёмов и методов, активизирующих познавательную деятельность школьников; в создании благожелательной творческой атмосферы урока.
-
Цель:Формирование познавательного интереса как основного параметра, определяющего интеллектуальное и физиологическое развитие ребёнка.
-
Задачи:- Создать оптимальные условия для развития положительной мотивации учения учащихся, потребности в самостоятельной познавательной деятельности.- Развивать коммуникативные способности учащихся.- Способствовать воспитанию у детей активного отношения к учебной деятельности, культуры труда.
-
«Приохотить» ученика к учению гораздо более достойная задача учителя, чем «приневолить» его». К. Д. Ушинский
-
Роль познавательного интересав обучении
Средство обучения Мотив учения Устойчивая черта характера школьника
-
Стимуляция 1.Содержание учебного материала Новизна Обновление уже усвоенных знаний Историзм Практическая необходимость Научные достижения 2.Организация учебной деятельности Многообразие форм работ Проблемное обучение Исследования Творческие работы 3.Общение Эмоциональный тонус Взаимная поддержка Соревнования Поощрения
-
Диагностика
Опрос учащихся Отслеживание активности школьников во время урока Анкетирование Сочинения Дневник наблюдений Интервью
-
Этапы работы над задачей Мотивационный Ориентировочный Исполнительный Контрольно-оценочный
-
Задачи повышенной трудности
Комбинаторные Логические Провоцирующие Практического характера
-
Из истории математики
Справки Исторические экскурсы Рассказы из истории математики на темы «Таблица мер», «История линейки» и т. д.
-
Математический квадрат как средство развития умения вычислять и рассуждать
Магия чисел Овладения новыми умениями Разные способы выполнения Коммуникативность
-
Требования к игре
1. Цель. 2. Посильна ли она для детей? 3. Вызовет ли она познавательный интерес? 4. Итог игры.
-
Занимательный материал как средство развития младших школьников
пословицы поговорки ребусы перфокарты загадки-задачки
-
Приёмы вычислений
24 х 25 = 24 : 4 х 100 = 600 36 х 25 = 36 : 4 х 100 = 900 73 х 101 = 73 х 100 + 73 = 7373 15 х 15 = 1 х 2 = 2 и приписываем 25 = 225
-
Задания визуальной методики
Информационная схема Тренажёр Серия
-
Нетрадиционные формы учебных занятий
Урок – математический ринг Урок – эстафета Урок – КВН Урок «Азбука бизнеса» Урок – соревнование Урок – зачет Урок – сказка Урок – игра «Счастливый случай» и т. д.
-
Положительные характеристики тестов
Быстрота проверки Оценка большого количества учащихся Проверка теоретического материала Проверка большого объема малыми порциями Объективность оценки
-
Спасибо за внимание! До новых встреч, уважаемые коллеги!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.