Презентация на тему "Формирование санитарно-гигиенических навыков у детей с РАС."

Презентация: Формирование санитарно-гигиенических навыков у детей с РАС.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "Формирование санитарно-гигиенических навыков у детей с РАС.". Содержит 13 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование санитарно-гигиенических навыков у детей с РАС.
    Слайд 1

    Формирование санитарно - гигиенических навыков у детей с рас в возрасте 4 лет с помощью сенсорных игр

    Автор: Коновалова Татьяна Анатольевна 2017 год

  • Слайд 2

    Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами

     Количество детей с различными отклонениями в психофизическом развитии, в том числе с расстройствами аутистического спектра и аутистическими чертами в поведении значительно увеличилось за последние 10 лет. Причем, следует отметить, что количество детей с аутистическими чертами в поведении доминирует над количеством детей с классическими формами аутизма. Так если, в 2010 г. из 42 тысяч детей с нарушениями интеллекта, лишь у 3 тысяч детей был выставлен диагноз ранний детский аутизм, и у 7 тысяч детей в диагнозе были выставлены аутистические черты в поведении, в 2013 г. из 46 тысяч детей, у 8 тысяч были выставлены аутистические черты в поведении, и только у 2 тысяч был выставлен диагноз ранний детский аутизм, в 2016 из 54 тысяч детей у 4 тысяч выставлен диагноз ранний детский аутизм, у 9 тысяч детей в диагнозе выставлены аутистические черты в поведении

  • Слайд 3

    Выявлено противоречие

  • Слайд 4

    На основании выявленных противоречий сформулирована проблема:

    Дошкольники с расстройствами аутистического спектра нуждаются в особой образовательной деятельности по привитию санитарно-гигиенических навыков.

  • Слайд 5

    Целью является проектирование работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей в возрасте 4 лет с РАС с помощью сенсорных игр.

  • Слайд 6

    Основные характеристики проекта

    В качестве предмета проектирования выступает процесс формирования санитарно-гигиенических навыков у детей в возрасте 4 лет с РАС с помощью сенсорных игр. Главная идея проекта состоит в том, что использование сенсорных игр способствует эффективному процессу формирования санитарно-гигиенических навыков у детей в возрасте 4 лет с расстройствами аутистического спектра. Теоретической основой работы стали труды отечественных и зарубежных педагогов и психологов по проблеме осуществления образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра. Методы реализации проекта включают в себя общенаучные методы анализа, синтеза, абстрагирования, дедукции, индукции, сравнения, сетевого проектирования на стадии разработки и общепедагогические методы словесного обеспечения, наглядности, сенсорного развития на стадии непосредственного внедрения в образовательный процесс. Новизна проекта заключается в разработке проекта по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей в возрасте 4 лет с расстройствами с помощью сенсорных игр. Практическая значимость проекта обусловлена возможностью его реализации в дошкольных образовательных учреждениях, которые посещают дети с расстройствами аутистического спектра, для формирования у них санитарно-гигиенических навыков.

  • Слайд 7

    Этапы реализации проекта

  • Слайд 8

    Выводы по теоретической части

    Детский аутизм - это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами. Каким бы ни был по сложности дефект, ребенок способен развиваться при грамотно спланированной коррекционно-воспитательной работе на основе личностно-ориентированного подхода. Овладение межличностным взаимодействием, кооперативными умениями, партнерскими отношениями происходит медленно, с большим трудом. При этом объяснять недоразвитие личностных новообразований только органическими нарушениями неправомерно. Запаздывание и невыраженность кризисных состояний связаны в решающей степени с дефицитарностью эмоционального и делового общения со взрослым в младенчестве и раннем детстве.

  • Слайд 9

    Выводы по проектировочной части

    Для формирования санитарно-гигиенических навыков у детей в возрасте 4 лет с расстройствами аутистического спектра можно использовать различные игры: с водой, пальчиковые, дидактические. В комплексе можно проводить занятия и беседы. Также в группе может быть организован центр «Здоровья» с героями куклами «Чистюлей им Грязнулей», которые помогают ребятам понять, что такое хорошо и что такое плохо. В центре должны быть предметы по уходу за собой, детская художественная литература и народный фольклор, книги – раскраски направленные на формирование у детей санитарно – гигиенических правил. использование в образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра определенных игр должно осуществляться с учетом результатов диагностики. В зависимости от результатов диагностического исследования игры могут выбираться педагогом для развития умения устанавливать контакт, формирования и закрепления социально-бытовых навыков в трудовой, практической, коллективной деятельности, формирования основ социальной ориентировки посредством расширения круга социально-нравственных представлений об окружающем мире, развития санитарно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, создания основы для проявления самостоятельности в дальнейшей жизни, развития бережливости, аккуратности в процессе действий с предметами домашнего обихода, предметами гигиены, накопление опыт самостоятельных действий в бытовых процессах.

  • Слайд 10

    Результаты проекта

  • Слайд 11

    График реализации проекта

  • Слайд 12

    Выводы по проектировочной части

    Для закрепления санитарно – гигиенических навыков и привычек могут быть использованы игры, в которых дети имитируют бытовые действия (мытьё рук, приём пищи), тем самым закрепляя действия с бытовыми предметами (ложкой, чашкой и др.), а также отражают правила, которые стоят за выполнением культурно – гигиенических навыков: одежду куклы надо аккуратно сложить, посуду на стол расставить красиво. И, конечно, постоянно следует использовать приём поощрения, так как очень важно вовремя похвалить ребёнка. В реализации поставленной цели и задач большую помощь оказывают родители воспитанников, так как они всегда имеют возможность быть в курсе событий, происходящих в жизни детей. И принимают активное участие в совместных мероприятиях. В свою очередь, для взаимодействия с родителями необходимо использовать индивидуальные консультации, беседы, памятки. В ежемесячном режиме родителям необходимо давать рекомендации по формированию социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в домашних условиях.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке