Содержание
-
МАДОУ детский сад «Радуга» р.п. Ветлужский
«Педагогическая деятельность в соответствии с ФГОС ДО»Автор: Боброва Алеся Львовнавоспитатель первой кв.категории
-
Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
«Одна из важнейших задач детского сада, - привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и так далее…» Н.К.Крупская
-
Условия формирования педагогической деятельности
Научно –исследовательские условия Методические условия Организационно – педагогические условия В.М. Бехтерев говорил о том, что основы будущей личности закладываются в дошкольном возрасте и связаны, прежде всего, с правильным и рациональным воспитанием ребёнка с первых дней жизни. Подчёркивая взаимосвязь физического воспитания и психического здоровья, он показал, как последнее подрывается вследствие нарушений правил гигиены. Изучение опыта других педагогов по проблеме воспитания навыков самообслуживания в ДОО; План по самообразованию «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Буклет для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Открытый показ для педагогов: «Купание куклы Кати»
-
Актуальность
Проблема формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, держать ложку, самостоятельно кушать, пользоваться горшком, одеваться и раздеваться. Перед нами стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по формированию навыков самообслуживания. Приобщение дошкольников к формированию культурно-гигиенических навыков, которые закладываются с детства на всю жизнь.
-
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
«ФГОС ДОО» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ОП МАДОУ д/с. «РАДУГА» Целевые ориентиры: Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности . Развитие навыков самообслуживания; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков Общение со взрослым и совместные игры, самообслуживание и действия бытового характера с бытовыми предметами-орудиями
-
Цели и задачи:
Цель:создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в организации режимных моментов. Задачи: Разработать систему работы с детьми дошкольного возраста; Формировать навыки самообслуживания действия с бытовыми предметами (ложка, чашка и т.д.); Развивать восприятие смысла художественного слова (потешек, песенок, стишков); Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников.
-
Ведущая педагогическая идея
Создание эффективной системы работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания детей раннего возраста через организацию режимных моментов.
-
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
1 этап Цель: Обобщить и систематизировать имеющийся методический материал. Подобрать художественную литературу, собрать картотеку потешек, поговорок, дидактических игр, наглядного материала. 2 этап Цель: Разработать систему методов, приемов и форм работы с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков;
-
Навыки мытья рук и умывания Непосредственная образовательная деятельность «Вымой руки», «Сделай лодочку» «Водичка, водичка», «Купанье куклы Кати» Художественная литература Фольклорные потешки, К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Капутикян «Хлюп, хлюп», Н.Найдёнова «Наши полотенца», Е.Благининой «Девочка чумазая», А.Барто «Резиновая Зина» Игры Игры на внимание: «Чья картинка», «Лото», «Что сначала, что потом», «Делай так» 3 этап:Цель: Активное внедрение системы работы в практику.
-
Навыки культуры еды и поведения за столом Непосредственная образовательная деятельность Игровые ситуации «Мы готовимся к обеду», «Принимайся за обед», «Убери со стола», рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Витю учили есть ложкой», «Убери со стола», «День рождение у Мишки»,»К кукле кате пришли гости»Художественная литератураС.Капутикян «Маша обедает», «Кто скорей допьет», С.Маршак «Где обедал воробей», Ю.Кушак «Приятного аппетита», фольклорные потешки, Е. Благинина «Обедать», А Кардашова «Завтрак», «Ужин», В.Берестов «Ложка»Игры «Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда», «Обед у кукол», дид. игра «Напоим куклу Аню чаем»
-
Навыки самообслуживания Непосредственная образовательная деятельность «Уложим куклу спать», «Такие разные носочки», «Оденем куклу Катю на прогулку» Художественная литература «Спать пора» П.Воронько,В.Берестов «Новый бант», З.Александрова « Что взяла, клади на место»,В.Маяковской « Что такое хорошо, что такое плохо», И.Горюновой «Этикет для карапузов», потешки «Расти коса..» Игры Дид. игра «Кукла Маша идёт на прогулку», «Поможем кукле раздеться», «Причешем куклу Машу», «Что лишнее», «Найди и назови», наст. игры «Весёлые шнурочки», «Волшебные верёвочки», «Застёжки- шнурочки», «Волшебные пуговки».
-
4 этап: Цель: Проанализировать разработанную систему по формированию КГН.
-
Диапазон личного вклада педагога
В группе подобраны наглядные материалы по воспитанию культурно - гигиенических навыков; Имеется картотека потешек, поговорок и художественного слова по теме; Повысился уровень развития навыков самообслуживания у детей; Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы Консультации Стендовая информация Буклеты Родительские собрания Выставка литературы (художественной, методической)
-
Результативность Мониторинг сформированности КГН и навыков самообслуживания всего 21 ребенок.
-
Транслируемость:
Публикации на сайте Открытый показ режимных моментов в детском саду Выступление на педагогическом совете в детском саду
-
Задачи на перспективу
Продолжать работу по формированию у детей навыков самообслуживания и культурно - гигиенических навыков; Продолжать работу с родителями воспитанников ; Пополнять развивающую предметно-пространственную среду в группе.
-
Источники
1.Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]:методическое пособие/Т. Л. Богина –М.: Изд. «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96 2. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002. С. 52–55. 3. Конина, Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект [Текст] / Е. Ю. Конина. –М.: Изд. Айрис-пресс, 2007 -12 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.