Содержание
-
БОУ СПО «Тюкалинский индустриально-педагогический колледж»
Формирование социальной компетенции у будущих педагогов, обучающихся в колледже Тарасова Марина Сергеевна, преподаватель, магистр педагогики
-
Социальная компетенция включает
здоровьесбережение; гражданственность; социальное взаимодействие; потребность в общении; информационная компетентность
-
стратегии, влияющие на формирование социальной компетенции: «полезность» «взять от жизни все, или гуляй пока молодой» «поиск смысла жизни, или поиск путей в будущее» «хоть чем-то занять досуг» «уход» «Эпатаж» «побег от одиночества» «престижность «игровая зависимость»
-
Основные компоненты социальной компетенции будущих педагогов:
социально-перцептивный ; социально-психологический; ауто-психологический; коммуникативный; психолого-педагогический.
-
Педагог может выступать в качестве:
- информатора - друга -советчика -просителя -вдохновителя
-
Соуправление - включение всех участников системы образования в управленческий процесс, путем делегирования полномочий в соответствии с уровнем компетентности
Совместная постановка цели; Открытость и прозрачность в отношениях; Регулярные совещания руководителя с подчиненными; Участие подчиненных в разработке решений; Совместноерешениепроблеморганизации; Делегирование полномочий; Ответственность членов группы за результаты своего труда.
-
Функции соуправления
Традиционные: -информационно-аналитическая мотивационно-целевая -планово-прогностическая -организационно-исполнительская -контрольно-диагностическая -регулятивно-коррекционная -мобилизационная Дополнительные: -социализирующая; -организационно-практическая -восполнения или компенсации -инновационная
-
НАПРАВЛЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
научно-исследовательская деятельность студентов, социально-психологическая помощь социально незащищенным студентам, содействие деятельности студенческого самоуправления, организация поддержки творческой инициативы студентов, организация культурно-массовых мероприятий, досуговой деятельности, работа по формированию здорового образа жизни, по профилактике вредных привычек, организация студенческих отрядов по различным видам деятельности, развитие системы информационного обеспечения воспитательной работы, взаимодействие с общественными структурами вне колледжа по вопросам учебно - воспитательной работы.
-
Принципы соуправления
Принцип добровольности и партнерства Принцип руководства по целям Принцип гармонизации целей Принцип единства руководства Принцип делегирования полномочий
-
Результат соуправления
гармонизация индивидуальных, групповых и организационных целей путем совместной постановки целей; открытость и прозрачность, на основе доверия, уважения. в отношениях между всеми участниками образовательного процесса; совместное обсуждение и решение проблем учебного заведения; осуществление принципа «делегирования полномочий» в зависимости от компетенции и сложности проблемы. социальная ответственность студентов за результаты своего труда; целостность и последовательность управленческого процесса за счет взаимодополнения в нем функций, реализуемых участниками образовательного процесса.
-
БОУ СПО «Тюкалинский индустриально-педагогический колледж»
Формирование социальной компетенции у будущих педагогов, обучающихся в колледже Тарасова Марина Сергеевна, преподаватель, магистр педагогики
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.