Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Формирование у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве ДОУ через освоение навигационных карт Подготовила: воспитатель Пучкова Н.В.
-
«Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами). В понятии пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося» А.А.Столяр
-
ВЫВОД: Дети испытывают затруднения в умении читать план и ориентироваться по схеме
-
ЦЕЛЬ: Научить детей пользоваться схемами и планом при ориентировке в пространстве
-
1 этап - обучающий Зеленый цвет – столы Коричневый – дверь Желтый – окно Розовый – кукольный домик
-
-
Дидактическая игра «Пройди путь» Дидактические игры « Отгадай где?», «Пройди правильно»
-
-
Навигатор – это специальное устройство, которое предназначено для определения своего местоположения с помощью глобальной спутниковой системы позиционирования 2 этап -внедренческий
-
Мультфильм «Фиксики» серия «Навигатор Мультфильм «Путешественница Даша»
-
Дидактическая игра «Дойди до…» Дидактическая игра «План комнаты»
-
-
-
3 этап - заключительный
-
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Карта - навигатор
-
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ - в речи детей появились слова «маршрут, карта, схема», тем самым обогатился словарь; - научились ориентироваться в пространстве по картам, схемам, планам; - умеют самостоятельно составлять карту-навигатор, то есть предполагаемый маршрут; - используют данные знания в самостоятельных играх, на прогулке;
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
-
ЛИТЕРАТУРА
Изучение интернет – ресурсов. Шорыгина Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве. –М.: Издательство: «Сфера», 2014 Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М.: Просвещение. 2014 От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-синтез, 2014. — 368 с. Программа дошкольной подготовки детей 3-6 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Математика (авт. Петерсон Л.Г.)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.