Содержание
-
Универсальные учебные действия(УУД)
Ушакова О.Б. методист ЦРО г.о. Самара 2013 г. Фундаментальное ядро содержания общего образования
-
В более широком значении термин «универсальные учебные действия» означаетумение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
-
Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно – воспитательного процесса.
-
Личностные универсальные учебные действия
В блок личностных универсальных учебных действий входят: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования; действия нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовности к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях. Фундаментальное ядро содержания общего образования
-
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение
Определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способа жизни» и места в обществе. В процессе самоопределения человек решает две задачи — построение индивидуальных жизненных смыслов и построение жизненных планов во временной перспективе (жизненного проектирования).
-
Смыслообразование
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом — продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» — и уметь находить ответ на него.
-
Нравственно-этическое оценивание
Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания на основе социальных и личностных ценностей (умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
-
Регулятивные универсальные учебные действия
В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности Фундаментальное ядро содержания общего образования
-
Целеполагание
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
-
Планирование
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий
-
Прогнозирование
предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
-
Контроль
в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
-
Коррекция
внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
-
Оценка
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
-
Саморегуляция
способности к мобилизации сил и энергии, способности к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий
-
Познавательные универсальные учебные действия
В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать: общеучебные действия, включая знаково-символические; логические действия; действия постановки и решения проблем.
-
Общеучебные действия
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
-
Знаково-символические действия
Моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область)
-
Умение структурировать знания Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
-
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров Определение основной и второстепенной информации Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей
-
Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормыпостроения текста
-
Логические действия
Специально – предметные логические действия определяются содержанием конкретной учебной дисциплины
-
Анализ
выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
-
Синтез
составление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании, восполнении недостающих компонентов
-
Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
сравнение конкретно-чувственных и иных данных с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации по заданному признаку
-
Подведение под понятия, выведение следствий Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование
-
Постановка и решение проблем
Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
-
Коммуникативные универсальные учебные действия
обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
-
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
определение цели, функций участников, способов взаимодействия
-
Постановка вопросов
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
-
Разрешение конфликтов
выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
-
Управление поведением партнера
контроль, коррекция, оценка действий партнера
-
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.