Презентация на тему "Универсальные учебные действия(УУД)"

Презентация: Универсальные учебные действия(УУД)
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Универсальные учебные действия(УУД)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 33 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Универсальные учебные действия(УУД)
    Слайд 1

    Универсальные учебные действия(УУД)

    Ушакова О.Б. методист ЦРО г.о. Самара 2013 г. Фундаментальное ядро содержания общего образования

  • Слайд 2

    В более широком значении термин «универсальные учебные действия» означаетумение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

  • Слайд 3

    Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно – воспитательного процесса.

  • Слайд 4

    Личностные универсальные учебные действия

    В блок личностных универсальных учебных действий входят: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования; действия нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовности к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях. Фундаментальное ядро содержания общего образования

  • Слайд 5

    Личностное, профессиональное, жизненное  самоопределение

    Определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способа жизни» и места в обществе. В процессе самоопределения человек решает две задачи — построение индивидуальных жизненных смыслов и построение жизненных планов во временной перспективе (жизненного проектирования).

  • Слайд 6

    Смыслообразование

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом — продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» — и уметь находить ответ на него.

  • Слайд 7

    Нравственно-этическое оценивание

    Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания на основе социальных и личностных ценностей (умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • Слайд 8

    Регулятивные универсальные учебные действия

    В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности Фундаментальное ядро содержания общего образования

  • Слайд 9

    Целеполагание

    целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

  • Слайд 10

    Планирование

    определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

  • Слайд 11

    Прогнозирование

    предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

  • Слайд 12

    Контроль

    в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

  • Слайд 13

    Коррекция

    внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

  • Слайд 14

    Оценка

    выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

  • Слайд 15

    Саморегуляция

    способности к мобилизации сил и энергии, способности к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

  • Слайд 16

    Познавательные универсальные учебные действия

    В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать: общеучебные действия, включая знаково-символические; логические действия; действия постановки и решения проблем.

  • Слайд 17

    Общеучебные действия

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

  • Слайд 18

    Знаково-символические действия

    Моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область)

  • Слайд 19

    Умение структурировать знания Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • Слайд 20

    Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров Определение основной и второстепенной информации Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

  • Слайд 21

    Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормыпостроения текста

  • Слайд 22

    Логические действия

    Специально – предметные логические действия определяются содержанием конкретной учебной дисциплины

  • Слайд 23

    Анализ

    выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

  • Слайд 24

    Синтез

    составление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании, восполнении недостающих компонентов

  • Слайд 25

    Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

    сравнение конкретно-чувственных и иных данных с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации по заданному признаку

  • Слайд 26

    Подведение под понятия, выведение следствий Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование

  • Слайд 27

    Постановка и решение проблем

    Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

  • Слайд 28

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • Слайд 29

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    определение цели, функций участников, способов взаимодействия

  • Слайд 30

    Постановка вопросов

    инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

  • Слайд 31

    Разрешение конфликтов

    выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

  • Слайд 32

    Управление поведением партнера

    контроль, коррекция, оценка действий партнера

  • Слайд 33

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке