Содержание
-
-
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на - повышение педагогической культуры родителей; - укрепление взаимодействия школы и семьи; - усиление ее воспитательного потенциала.
-
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ РЕАЛИЗУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ: 1. Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми. 2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. 3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
-
Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование. Формы работы делятся на – активные и пассивные, на групповые и индивидуальные, а также на:
-
Совместные мероприятия педагогов и родителей Родительские собрания Конференции Консультации Беседы Вечера для родителей Кружки для родителей Тематические выставки Педагогические советы Попечительский совет Встреча с администрацией Школа для родителей Посещение семей на дому Родительский комитет
-
Причинами сложностей организации проведения мероприятий являются: 1. Недостаточное знание специфики семейного воспитания; 2. Неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей; 3. Неумение планировать совместную работу с детьми и родителями.
-
Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей Дни открытых дверей Турниры знатоков Кружки КВН, викторины Праздник Семейные конкурсы Концерты Оформление групп Соревнования Благоустройство школы и территории
-
1. Формы познавательной деятельности — это общественные смотры знаний, умений и навыков, творческие отчеты по направлениям деятельности, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, Дни открытых дверей и т.д. Предмет, тему, методику проведения родители и воспитатели определяют совместно. Учитель составляет задания, помогает сформировать группы, организовать подготовительную работу, а родители участвуют в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов. 2. Формы трудовой деятельности — оформление помещения группы, трудовой десант по благоустройству и озеленению двора, посадка аллеи в связи со знаменательным событием в жизни детей и их родителей, создание библиотеки и т.п. 3. Формы досуга — подготовка, проведение и обсуждение спектаклей, праздников, соревнований, конкурсов, КВН; различных клубов и др. 4. Формы активизации — дискуссии, диалоги, обсуждение ситуаций, решение кроссвордов, анализ детских высказываний или детского творчества, тренинги, метод игрового моделирования и др. 5. Наглядные формы: библиотеки и папки-передвижки, видеофильмы, памятки-рекомендации для родителей и детей, открытки-приглашения, визитки, выставки книг, оборудования, настольных игр, детских или совместных рисунков, поделок с родителями, фотовыставки, газеты, Уголки для родителей и др.
-
желание пойти на контакт; заинтересованность в общении; видение в другом равного партнера; готовность принять иную точку зрения выбор интересных значимых тем; тактичность СЛАГАЕМЫЕ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ
-
ЗАПРЕТЫ, НАРУШЕНИЕ КОТОРЫХ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК НАРУШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ. Первый запрет – это запрет на установление таких личных отношений педагога с родителями учащихся, которые ведут к искажению педагогического процесса и формируют такие ситуации, когда учитель идет с родителями, а не выступает ведущим. Отношения педагогов с родителями должны носить преимущественно деловой характер и касаться развития ребенка в учебно-воспитательном процессе. Второй запрет– это запрет на обсуждение с родителями внутришкольных отношений. Должно стать непреложным правилом: все вопросы и претензии, возникающие у родителей, принимаются педагогами, ставятся и рассматриваются совместно с администрацией на педагогических советах, совещаниях, собраниях. О принятых мерах родители непременно извещаются. Третий запрет – это запрет на оценку личности ребенка, его семьи. Обсуждаются и оцениваются исключительно поступки ребенка, динамика его развития, эмоциональные реакции и т. п.
-
Как общаться с родителями ваших учеников? 1. Общаясь с родителями, обращайтесь с ними по имени и Отчеству. 2. Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было на «равных», т.е. без высокомерия, но и без заискивания. 3. Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности, цели, методы, традиции семейного воспитания. 4. В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от официального до доверительного. 5. Переход к доверительному общению с родителями лучше всего начинать с фраз типа: «Я хотел бы с вами посоветоваться…», «Я хотел бы согласовать с вами наши действия…», «Мне нужна ваша помощь
-
В заключении хочется подчеркнуть: Способность к общению профессиональное качество учителя. Учитель должен иметь высокую психологическую культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействовать и воздействовать. И в данном случае неважно, кто именно выступает в качестве собеседника школьник или его родители, коллега по работе или член семьи самого учителя. Во всех этих ситуациях ему надо вести себя психологически грамотно. Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству. Не отталкивайте от себя пришедших в школу родителей, проявите сдержанную доброжелательность, открытость. Ваше личное положительное отношение к своему собеседнику будет выражением доброй воли и первым шагом навстречу сотрудничеству. Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями. Объединить усилия педагога и членов семьи школьника можно только при взаимном и равно уважительном признании ими позиционного равенства друг друга. Первый шаг в этом направлении должен сделать учитель, поскольку это находится в рамках его компетенции, показывает его профессионализм.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.