Содержание
-
Формы организации театрализованной деятельности. Средняя группа
-
- от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя; - игры, в которой главное – сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат; - игры в малой группе сверстников, к игре в группе из 5-7 сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление) - создание в игре-драматизации простого образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя, их смена.
-
Дети учатся сочетать в роли: движение и текст, движение и слово, развивать чувство партнёрства, использовать пантомиму двух- четырёх действующих лиц.
-
В работе с детьми используются: многоперсонажные игры - драматизации по текстам двух - трёх - частных сказок о животных иволшебных сказок («Гуси-лебеди»); игры - драматизации по рассказам по рассказам на тему " Труд взрослых"; постановка спектакля по произведению.
-
Содержательную основу составляют игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера «Угадай, что я делаю», которые положительно влияют на развитие психических качеств детей: восприятия, ассоциативно - образного мышления, воображения, памяти, внимания.
-
Развивается режиссёрская игра. Необходимо поощрять желание придумать свои способы реализации задуманного, действовать в зависимости от своего понимания содержания текста.
-
В средней группе возможно использование обучающих упражнений, например «Представь себя маленьким зайчиком и расскажи о себе».
-
С группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр (сказка «Колобок»).
-
Привлекая к играм малоактивных детей, можно драматизировать произведения, в которых небольшое количество действий (потешка «Кисонька-мурысенька»).
-
В средней группе переходим к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами, основу которых составляет деревянный стержень – гапит.
-
Но прежде надо дать детям возможность поиграть с игрушками, основу которых составляет деревянная ложка. Театр ложек, являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол,помогает детям освоить приёмы кукловождения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.