Содержание
-
Формы взаимодействия учителя с семьёй
-
Мнение родителей:
учителя – это люди с маленькой зарплатой, которые вынуждены справляться с нашими детьми. Они нередко бывают несправедливы к детям, нервничают и кричат. Им всё безразлично, а мы мучаемся.
-
Мнение учителей:
какие родители – такие и дети. Отправляют ученика в школу со всеми проблемами, которые сами не могут решить, а нам разбираться. На собрание не дозовёшься, дневники не подписаны, всё требуют от школы, а сами детьми не занимаются.
-
“Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми. Воспитание в семье – это основа основ. Всё остальное – детский сад, школа, институт, окружение – дополнительная шлифовка, не более. Это как в ювелирном деле: сколько булыжник не грани, бриллианта не будет, не та заготовка.” А.С. Макаренко
-
“Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует детей”. А.Сухомлинский “Если хочешь испортить ребёнка, дай ему всё, что он просит, разреши делать всё, что он хочет.” народная мудрость
-
Задачи работы с родителями
учитель родитель ученик Создание благоприятных условий для обучения и развития детей. Повышение педагогической культуры родителей. Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность класса. Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей. Пропаганда успешного опыта семейного воспитания.
-
Формы взаимодействия с родителями:
Анкетирование родителей с целью изучения семей. Открытые родительские дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий. Участие родителей в организации досуга школьников, организация праздников, экскурсий, поездок. Творческая совместная деятельность детей и взрослых: игры, познавательно-развлекательные программы, работа над проектом, участие в научно-практической деятельности. Выставки поделок совместного творчества. Участие родителей в ремонте, уборке, оформлении классного кабинета. Родительское собрание. Индивидуальные встречи для решения возникающих проблем, консультирование. Клуб общения родителей (для проблемных и неблагополучных детей). Обобщение семейного опыта. Посещение семей учащихся.
-
Анкетирование родителей с целью изучения семьи
Есть ли у вас и ваших родителей (детей) совместные увлечения? Бываете ли вы с родителями (детьми) в кино, театре, музее? Хотите ли вы больше времени проводить с родителями (детьми)?
-
Открытые родительские дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий.
-
Участие родителей в организации досуга школьников, организация экскурсий, поездок.
-
Выезд на природу
-
Творческая совместная деятельность детей и взрослых: игры, познавательно-развлекательные программы, работа над проектом и научно-практическая деятельность
-
Выставки поделок совместного творчества.
-
Участие родителей в ремонте, уборке, оформлении классного кабинета.
-
Формы проведения родительских собраний
Лекторий для родителей. Педагогическое и психологическое просвещение родителей. Круглый стол с привлечением специалистов по проблемам воспитания. Деловые игры. Практикумы. Родительское собрание – рекламное шоу. Неформальные родительские собрания.
-
Индивидуальные встречи для решения возникающих проблем, консультирование.
-
Будьте примером для своих детей
Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Не волк воспитывал овец. Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе и за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом Чтобы не каяться потом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.