Содержание
-
Ребята сделали скворечники. Выберите перелётных птиц. Скворец Грач Ласточка Фотоотчет опытов и экспериментов в детском саду. «Ответы на вопросы почемучек» Воспитатель: Стаброва Е.С
-
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню,
дай попробовать - и я пойму»
-
«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка» Н.Н.Подьякова Цель: выявить необходимость применения опытно – экспериментальной деятельности детей в процессе их познавательного развития. Задачи: Создать оптимальные условия для воспитания экологической культуры. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств. Расширить перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. Поддерживать у детей инициативы, пытливости, критичности, самостоятельности
-
Направления опытно-экспериментальной деятельности: - Живая природа: (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде). -Неживая природа: (воздух, вода, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.). -Человек: (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.)
-
Лаборатория юного исследователя
-
Оборудование опытно-экспериментальной деятельности Приборы-помощники: лупы, весы, песочные весы, компас, магниты. разнообразные сосуды из разных материалов природный материал: камешки, песок, листья, шишки, мох и др. утилизированный материал: проволока, кусочки меха, ткани, пробки и др. разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки. Алгоритм детского экспериментирования Ребёнок выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить; Предлагает различные варианты её решения; Проверяет эти возможные решения исходя из данных; Делает выводы.
-
Методы опытно-экспериментальной деятельности Наблюдение; Рассматривание предмета; Изучение художественной литературы; Сбор информации; Зарисовывание; Практическая деятельность; Реализация проекта. Для поддержки интереса к экспериментированию проблемные ситуации формулирую от имени сказочного героя.
-
Артем П спросил: - А дерево умеет плавать? Задачи: Расширять представление детей о дереве, его качествах и свойствах. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования. Активизировать речь детей. Совершенствовать стиль партнерских отношений в детском коллективе. (Просмотр мультфильма Пузырь, Соломинка и Лапоть.) В гости к детям пришли Пузырь, Соломинка и Лапоть и обратились за помощью.
-
Воспитатель обращает внимание детей на предметы , найденные героями сказки на берегу и просит выбрать тот, на котором можно переплыть через реку(железная и деревянная пластины, бумажная салфетка, хлопчатобумажная ткань, соломинка, брусочек деревянный и пластиковый) Воспитатель предлагает проверить все предметы, что тонет в воде, а что нет, ставит перед детьми задачу, которую дети решают, предлагая каждому провести опыт
-
-
Дети делают выводы, что если предмет не тонет, на нем можно плавать. (у нас это были веточка, шпажка, брусочки пластиковые и деревянные.) Соломинка тоже плавает но она очень хрупкая и ломается.
-
Миша Л спросил: От чего надувается воздушный шарик? Никитка спросил: Почему шарик быстро летит, если его отпустить? Максим спросил: А как увидеть воздух? Дети в ходе эксперимента выяснили, что шарик надувают воздухом, и чем сильнее его надувают тем быстрее он летит. А так же проверили и увидели что в шарике есть воздух и его можно увидеть, в виде пузырей.
-
Святослав спросил:- А все ли видно через стекло? В ходе эксперимента ребята выяснили, что через стекло можно увидеть любые предметы. Гриша спросил: - А как звучит стекло? Ребята выяснили, что стеклянные предметы звучат по разному. Катя сказала, что если налить в стеклянную посуду воду, она не вытекает, а принимает форму предмета. Детки это проверили.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.