Презентация на тему "«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности как средство реализации ФГОС ДО»"

Презентация: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности как средство реализации ФГОС ДО»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности как средство реализации ФГОС ДО»". Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.5 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности как средство реализации ФГОС ДО»
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Каменно – Ключевской детский сад» Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности как средство реализации ФГОС ДО

  • Слайд 2

    Задачи: Создать условия для формирования у дошкольников познавательной активности; Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, уметь делать выводы. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность. Экспериментирование это особая поисково – исследовательская деятельность ребёнка познания и освоения им мира посредством разнообразных практических действий, является ведущим способом познания мира, формирует:

  • Слайд 3

    Направления опытно – экспериментальной деятельности . живая природа( характерные особенности сезонов в разных природно – климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде, и др) неживая природа (вода, воздух, космос, почва, звук, свет, магнетизм, вес,); Человек ( функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование )

  • Слайд 4

    Проект «Огород на подоконнике» Проект «Урожайные грядки»

  • Слайд 5

    Основное оборудование мини - лаборатории: -  приборы – помощники: лупы, весы, песочные и водяные часы, компас, магниты, микроскоп, емкости для игр с водой разного объёма и формы; -  разнообразные сосуды из различных материалов: пластмасса, стекло, металл, керамика. -  природный материал: мелкие камни,  глина, песок, чернозем, ракушки,   шишки, перья, мох, пух, листья, семена и др. -  технические материалы: скрепки, болты, гвозди и др. -  разные виды бумаги: цветная, картон, наждачная, копировальная, гофрированная. -  красители: гуашь, акварельные краски, природные и пищевые красители. -  медицинские приборы и материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, йод, зеленка, вата, марлевые салфетки. -  прочие, разнообразные по назначению качествам и свойствам, материалы: зеркала, воздушные шарики, масло, мука, соль, сахар, крупы, пенопласт, полиэтиленовая пленка, пуговицы, поролон, фольга, парафиновые свечи.

  • Слайд 6

    Мини- лаборатория Уголок экспериментирования

  • Слайд 7

    Опыт «День-ночь» Опыт «Воздух внутри нас»

  • Слайд 8

    Алгоритм организации детского экспериментирования : Постановка проблемы, которую необходимо разрешить. Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы). Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения). Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях). Анализ полученного результата. Формулирование выводов.

  • Слайд 9

    Проблемная ситуация «Как освободить бусы ото льда» Проблемная ситуация «Можно ли из воды сделать украшение для елки на улице»

  • Слайд 10

    Самостоятельная деятельность закеплнение опыта о свойствах воды Опыт «Фонтан» Опыт «Как рождается солнечный зайчик» Опыт «Вода принимает форму»

  • Слайд 11

    Опыт «Что в начале, корешок или стебелек» «Исследователь Вова»

  • Слайд 12

    Опыт « Тонет, не тонет» Изготовление кормушки для аквариума

  • Слайд 13

    Макет «Вулкан» Семья Ситниковых Макет «Солнечная система» Семья Ивашиных Макет «Лиственный лес» Семья Зеленских

  • Слайд 14

    Наблюдение за ветром Наблюдение «Ветер и направление движения облаков» Подвижная игра «Разный ветер» Игра «Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет»

  • Слайд 15

    Работы наших родителей Голубева Анна Ситникова Диана Иванченко Андрей

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке