Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Каменно – Ключевской детский сад» Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности как средство реализации ФГОС ДО
-
Задачи: Создать условия для формирования у дошкольников познавательной активности; Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, уметь делать выводы. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность. Экспериментирование это особая поисково – исследовательская деятельность ребёнка познания и освоения им мира посредством разнообразных практических действий, является ведущим способом познания мира, формирует:
-
Направления опытно – экспериментальной деятельности . живая природа( характерные особенности сезонов в разных природно – климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде, и др) неживая природа (вода, воздух, космос, почва, звук, свет, магнетизм, вес,); Человек ( функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование )
-
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Урожайные грядки»
-
Основное оборудование мини - лаборатории: - приборы – помощники: лупы, весы, песочные и водяные часы, компас, магниты, микроскоп, емкости для игр с водой разного объёма и формы; - разнообразные сосуды из различных материалов: пластмасса, стекло, металл, керамика. - природный материал: мелкие камни, глина, песок, чернозем, ракушки, шишки, перья, мох, пух, листья, семена и др. - технические материалы: скрепки, болты, гвозди и др. - разные виды бумаги: цветная, картон, наждачная, копировальная, гофрированная. - красители: гуашь, акварельные краски, природные и пищевые красители. - медицинские приборы и материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, йод, зеленка, вата, марлевые салфетки. - прочие, разнообразные по назначению качествам и свойствам, материалы: зеркала, воздушные шарики, масло, мука, соль, сахар, крупы, пенопласт, полиэтиленовая пленка, пуговицы, поролон, фольга, парафиновые свечи.
-
Мини- лаборатория Уголок экспериментирования
-
Опыт «День-ночь» Опыт «Воздух внутри нас»
-
Алгоритм организации детского экспериментирования : Постановка проблемы, которую необходимо разрешить. Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы). Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения). Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях). Анализ полученного результата. Формулирование выводов.
-
Проблемная ситуация «Как освободить бусы ото льда» Проблемная ситуация «Можно ли из воды сделать украшение для елки на улице»
-
Самостоятельная деятельность закеплнение опыта о свойствах воды Опыт «Фонтан» Опыт «Как рождается солнечный зайчик» Опыт «Вода принимает форму»
-
Опыт «Что в начале, корешок или стебелек» «Исследователь Вова»
-
Опыт « Тонет, не тонет» Изготовление кормушки для аквариума
-
Макет «Вулкан» Семья Ситниковых Макет «Солнечная система» Семья Ивашиных Макет «Лиственный лес» Семья Зеленских
-
Наблюдение за ветром Наблюдение «Ветер и направление движения облаков» Подвижная игра «Разный ветер» Игра «Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет»
-
Работы наших родителей Голубева Анна Ситникова Диана Иванченко Андрей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.