Содержание
-
г. Лыткарино 2016г «Опытно-экспериментальная деятельность в МДОУ детский сад №23 «Ромашка» .
-
«Люди научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне всравнении с теми, кто такой школы не прошел.» К.А. Тимирязев
-
Мир окружающий ребенка – это, прежде всего, мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский
-
На участке детского сада
-
-
-
-
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
-
-
Опытно-экспериментальная деятельность, организуемая взрослым. Задачи, решаемые в процессе опытно-экспериментальной деятельности: формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств, символов, условных заместителей, моделей. поддержание у детей познавательной активности, инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия
-
Направления опытно - экспериментальной деятельности Неживая природа три состояния воды Свойства воды Дружба красок Как увидеть воздух и др. Живая природа Какмаскируются животные Определение возраста рыбы Что нужно растениям для жизни и др. Человек (рукотворный мир) Испытаниямагнита Сильная газета Тонет - не тонет Свойства стекла и др.
-
Уголок природы в детском саду
-
В уголке экспериментальной деятельностидолжны быть выделены:
1)Место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п. Место для приборов Место для хранения материалов (природного, «бросового») Место для проведения опытов 4) Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
-
Уголки экспериментирования в детском саду семена бобов, фасоли, гороха- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука и т.п) мерные ложки- пластиковые стаканы, ложки пластиковые бутылки взбивалки щетки и губки пробки воронки и сита трубочки
-
Уголки экспериментирования в детском саду
медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, шприцы без игл, термометры микроскоп разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.; "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки бусинки, пуговицы, лоскутки ткани
-
-проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы зеркала, бинокли лампы, фонарики-природный материал: шишки, ракушки, желуди и т.д. пластиковые банки, стаканы разной формы -семена разных растений
-
клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки разнообразные емкости пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
-
Проблемная ситуация Уточнение правил безопасности Проверка предположения (отбор нужных средств, реализация в действии ) Подтвердилось Не подтвердилось Выдвижение гипотез (как, с помощью чего, что получается) Формулирование выводов (как получилось) Выдвижение новых гипотез Реализация в действии Подтвердилось Формулирование выводов (как получилось) Структура детского экспериментирования
-
Экспериментирование с водой ,позволяет детям сравнить различные состояния воды. («Вижу - не вижу», «Где вода?», «Игры с кубиком льда», «Почувствуйте стакан», «Рукам своим не верю», «Что в банке?», «Где больше?», «Какая температура?»)
-
Экспериментирование с песком, даёт детям возможность выделить для себя новые свойства песка («Свойства мокрого песка», «Песочный конус», «Чистая вода», «Можно ли услышать песок?», «Цветной песок», «Ветер в пустыне»
-
Экспериментирование с воздухом, дает детям возможность познакомиться со свойствами воздуха («Ветер и семена», «Ветер по морю гуляет», «Где живет воздух?» «Для чего растениям нужен воздух?»)
-
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.