Презентация на тему "Функции управления, их характеристика и взаимосвязь"

Презентация: Функции управления, их характеристика и взаимосвязь
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Функции управления, их характеристика и взаимосвязь", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.07 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Функции управления, их характеристика и взаимосвязь
    Слайд 1

    Функции управления, их характеристика и взаимосвязь

    Понятие и взаимосвязь функций менеджмента Организационная и координационная функция Мотивационная функция

  • Слайд 2

    1. Понятие и взаимосвязь функций менеджмента

    Функции менеджмента - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, появился следствии разделения и специализации труда в сфере управления. Функции менеджмента – это виды управленческого труда, которые связаны с воздействием субъекта управления на объект управления.

  • Слайд 3

    Содержание и набор функций, осуществляемых в процессе управления, зависят: - типа организации (делового, административного, общественного, армейского и т.д.); - размеров организации и сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг, выполнение работ); - функций внутри организации (производства, маркетинга, кадровой работы, финансов) и многих других факторов.

  • Слайд 4

    Деятельность по управлению включает пять обязательных общих функций: планирование; организация; мотивация координация; контроль. Основными характеристиками функций менеджмента являются: объективность – функции существуют на основе объективных законов и закономерностей; целевая направленность – осуществление функций способствует достижению целей организации; взаимосвязанность – все функции - взаимообусловлены, - взаимомозависимы, - должны осуществляться системно; структурированность – реализация функций обеспечивает выполнение специализированных видов управленческой деятельности на всех уровнях управления.

  • Слайд 5

    2. Организационная и координационная функция

    Организация - это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных целей, Реализации намеченных планов. Осуществление организационной функции включает: формирование организационной структуры управления; распределение полномочий различных уровней и звеньев управления; обеспечение работы необходимыми ресурсами; достижение согласованности и непрерывности путем установления рациональных взаимосвязей; установление ответственности за результаты работы.

  • Слайд 6

    Цель организационной функции – это : создание реальных условий, обеспечение возможностей для достижения запланированных целей. Центральное место в осуществлении функции организации занимает: определение полномочий, делегирование полномочий исполнителям, установление ответственности. Полномочия – это права, которые: регламентированы служебным положение должностного лица, необходимы для выполнения стоящих перед ним задач. Осуществление полномочий имеет пределы: Формальные (регламентированные), Неформальные (нерегламентированные).

  • Слайд 7

    Делегирование – это процесс передачи задач и полномочий лицу (группе лиц), которые принимают на себя ответственность за их исполнение. Полномочия делегируются должности, а не конкретному человеку. Принципы делегирования полномочий состоят в следующем: единоначалие; соответствие полномочий поставленным задачам; координация действий исполнителей всех уровней и звеньев управления; достаточность объема полномочий для решения задач; мотивированость исполнителей в принятии полномочий и несении ответственности.

  • Слайд 8

    Причины низкой эффективности делегирования: нежелание руководителей делегировать полномочия; нежелание подчиненных брать на себя ответственность. Приемы эффективного делегирования включают следующие рекомендации: установление эффективных организационных и управленческих коммуникаций; соответствие между полномочиями и ответственностью конкретного должностного лица; введение системы значимых стимулов по результатам выполнения работы и др. Ответственность – это обязательство должностного лица: выполнить поставленные задачи в установленные сроки определенным образом; отвечать за их неисполнение (ненадлежащее исполнение). Важно, что ответственность не может быть делегирована!

  • Слайд 9

    Координация – функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций. Главная задача координации – обеспечить достижение слаженности и согласованности работы всех подразделений организации с помощью установления целесообразных коммуникаций между ними. При этом характер коммуникаций различен и напрямую зависит от координируемых процессов. В связи с этим выполнение функции координации предполагает использование различных документов (служебных, отчетов, аналитических материалов) и результатов обсуждения проработки проблем на собраниях, совещаниях, при проведении интервью и т. д. Огромная роль в процессе координации отводится техническим средствам связи, которые помогают оперативно реагировать на отклонения от нормального хода работы организации.

  • Слайд 10

    Координация как функция управления: предполагает формирование иерархии, обеспечивающей распределение определенных задач, согласование делегируемых полномочий и ответственности в различных подсистемах организации, структурирования производственных процессов. осуществляется на основе единых правил, обязательных для исполнения. становится незаменимым процессом для подразделений и структур, выполняющих повторяющиеся работы или операции. дает возможность согласовать общие организационные процессы и оперативное управление, выработать цели и задачи для различных структур организации и руководителей, к тому же увязать между собой частные решения определенных проблем с общими организационными решениями.

  • Слайд 11

    Координация как функция управления обладает рядом преимуществ: - повышает эффективность менеджмента и упрощает задачи управления - позволяет создавать крупные бизнес-структуры с четким разделением труда - позволяет эффективно использовать хозяйственные процессы и ресурсы внутри организации.  Кроме того координация как функция управления обладает и некоторыми отрицательными последствиями, которые сводятся в целом к негибкости  деятельности структурных подразделений организации в связи с утратой ими некоторой части полномочий, а также слишком сильной схематизации, приводящей к рутинному выполнению всех процессов в организации; ограничению творческого начала в управлении и принятию индивидуальных решений.

  • Слайд 12

    3. Мотивационная функция

    Функция мотивации предназначена для: Создания заинтересованности в результатах труда; Активизации деятельности работников. Мотивация – это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к трудовой деятельности для достижения личных целей и целей организации. Осуществление мотивационной функции предполагает: изучение потребностей персонала и ожидаемого вознаграждения; предоставление адекватного вознаграждения за достигнутые результаты; выявление причин неудовлетворенности и разработка способов их устранения. В основе мотивации лежат мотивы – это побудительные причины, которые определяют выбор действий и поступков личности.

  • Слайд 13

    Мотивационная структура – это совокупность мотивов, которые: определяют деятельность человека; находятся в определенном соотношении друг с другом. У каждого человека мотивационная структура индивидуальна; обуславливается множеством факторов: статус, уровень образования, благосостояние, квалификация, ценностные ориентации и др. Стимул – это внешнее воздействие на личность, которое способствует формированию мотивов. Стимулирование – это процесс применения системы стимулов; возникновения мотивов, которые побуждают работника к достижению целей

  • Слайд 14

    Мотивация создается за счет внутреннего побуждения к труду, например, созданием потребности в реализации личностного потенциала. Стимулирование создается посредством внешнего воздействия на поведение работника: премии, надбавки, льготы и др. Потребность – это осознанная необходимость, недостаток чего-либо, который ощущается физиологически или психологически, формирует побуждение к конкретным действиям по его удовлетворению.

  • Слайд 15

    Традиционным является выделение следующих видов потребностей: первичные; вторичные. Вознаграждение – то, что человек считает ценным для себя; Воспринимает как компенсацию затрат труда. Вознаграждение может быть двух видов: Внутреннее - формируется внутриличностно: гордость; удовлетворенность. Внешнее – предоставляется извне: премия; благодарность. Вознаграждение — это материальная или моральная (психологическая) оценка результата удовлетворения потребности, т. е. всего процесса мотивации. Вознаграждение как оценка может носить внешний (со стороны руководителя, организации) и внутренний (как самооценка удовлетворения от работы) характер. Различают стимулирование материальное (экономическое) и моральное.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке