Содержание
-
Функциональная модель оценки менеджмента
-
Функции менеджмента- это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организации и контроль деятельности. А. Файоль в 1916 году первым выделил функции менеджмента. Это: предвидение; планирование; организация; координация; Контроль. А. Файоль
-
М. Фоллет выделила три основные сферы, на формирование которых должны быть направлены функции менеджера: научное управление; человеческие отношения; администрирование. М. Фоллет
-
Содержание и набор функций, осуществляемых в процессе управления зависят от: типа организации(делового, административного, общественного, армейского и т. д); размеров организации и сферы ее деятельности(производство товаров, оказание услуг, выполнение работ); функций внутри организации(производства, маркетинга, кадровой работы, финансов).
-
К числу общих большинство авторов относит следующие функции: целеполагание; планирование; организация; координирование; стимулирование; контроль. Коллектив авторов под руководством Ф.М. Русинова и М.Л. Разу представляют основные функции управления в виде шести блоков взаимосвязанных и взаимодополняющих функций: А)целеполагание и стратегополагание; Б)планирование и регулирование; В)Организация и координация; Г)мотивация, активизация и стимулирование; Д)гуманизация и обеспечение корпоративности; Е)контроль и оценку.
-
Функции управления и их характеристика Планирование- с помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Организация - функция формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). Мотивация – это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Координация – это согласование деятельности организации и ее подразделений с намеченным планом. Регулирование – это коррекция деятельности организации, изменение ее состояния путем принятия необходимых поправок к управляющим воздействиям руководителей всех уровней. Контроль – функция предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации.
-
Функциональный подход при оценке системы менеджмента
-
-
а) пентаграмма оценки б) коммуникационный профиль
-
Совершенствование инструментальных и появление новых функций управления Несмотря на различные подходы к выделению функций управления, тем не менее можно упорядочить основные характеристические особенности в их классификациях : в качестве структурных инвариантов выступают функция планирования, функция организации, функция контроля; координация, мотивация, регуляция рассматриваются (каждая в отдельности), или как самостоятельные функции управления или они выступают как условия, процессы реализации управленческих функций; практически все функции управления носят односторонний характер, характер воздействия; в их составе фактически отсутствуют функции, отражающие ответные действия (реакцию) субъектов, на которые направлено управление; называется различное число основных функций управления; вместе с тем сохраняется тенденция их глобализации, т.е. просматривается стремление "собрать" многочисленные управленческие категории в сравнительно небольшое число функций управления.
-
Предлагается ряд новых функций менеджмента: Предоставление относительной свободы - при предоставлении своим подчиненным свободу действий, вы не перестаете ими управлять. Меняется только способ этого управления. Менеджеры все так же создают общую картину, устанавливают цели организации и определяют общие ценности. В то же время они должны создавать корпоративную инфраструктуру - тренинги, команды и т.д. - которая бы давала людям больше свободы; Поддержка потенциала работника - от руководителя все больше требуется поддерживать работников и быть для них тренером, коллегой и первым среди равных. Главной заботой современного менеджера является создание среды, позволяющей людям чувствовать свою ценность и работать эффективнее; Обмен информацией. Вне всякого сомнения, без коммуникации не может жить ни одна организация. При этом менеджеры являются связующими звеньями между сотрудниками разных уровней. Руководители, которые не включены в эффективную коммуникацию, не выполняют одну из наиболее важных функций менеджмента. Обмен информацией является ключевой функцией современных руководителей.
-
Результативность функционального разделения труда в системе менеджмента Организационный процесс заключается в создании структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать для достижения поставленных целей. Он имеет два основных аспекта: 1) деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям; 2) взаимоотношения полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работающих и обеспечивают возможность распределения и координации задач. Организационная структура управления – это состав (специализация), взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления . Отношения между звеньями управления поддерживаются благодаря связям которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи – (связи кооперации и координации равноправных звеньев управления) носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – (субординационные, иерархические) возникают между руководством и подчинением, они необходимы при иерархичности управления, т.е. наличии нескольких уровней управления.
-
Делегирование – это передача решений задач управления и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение на основе использования полученных полномочий . Под полномочиями понимают ограниченное право работника использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников как выполнение определенных, делегированных ему управленческих задач, а под ответственностью – обязательство выполнять эти задачи. Полномочия могут рассматриваться как право перераспределять должностные обязанности среди подчиненных и удостоверяться в их профессионализме. Делегирование осуществляется на том основании, что дело профессиональнее знает тот работник, который им непосредственно занимается. Делегирование полномочий позволяет подчиненным максимально продуктивно использовать имеющиеся у них знания, способности и опыт.
-
Составляющие факторы эффективного делегирования
-
Другим аспектом эффективного функционального разделения труда можно назвать степень централизации и децентрализации управления. Централизация - концентрация властных функций принятия управленческих решений на верхнем иерархическом уровне руководства организацией . Плюсы: позволяет более эффективно осуществлять координацию и контроль деятельности структурных подразделений по реализации стратегической политики организации в целом; позволяет эффективно использовать технико-технологические, материальные и кадровые ресурсы, необходимые для решения целей организации. Минусы: подавление творческой инициативы персонала в решении производственных задач организации; снижение оперативности управления; снижение возможностей адаптации персонала к новым условиям работы. Децентрализация - делегирование руководителем полномочий и обязанностей подчинённым, наделяя их тем самым большей свободой воли, но и вместе с тем большей ответственностью. Плюсы: способствует обеспечению оперативности и гибкости принятия управленческих решений и моральной удовлетворенности подчиненных. обеспечивает высокую адаптивность организации к новым условиям, уменьшает объем управленческих задач и упрощает их решение. Минусы: ослабление контроля и единства в действиях; проявление свойств эмерджентности; тенденцию к обособлению структурных звеньев.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.