Содержание
-
Гендерный аспект социализации детей по средствам игры
-
Цель:Формирование у детей знаний о мужских и женских качествах и способах адекватного им поведения
-
Задачи: 1.Развивать у детей представления о социальных функциях мужчин и женщин и желания подражать позитивным формам мужественного или женственного поведения; 2.Углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. 3.Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.
-
Участники проекта.
Дети дошкольного возраста, семьи воспитанников, педагоги детского сада.
-
Ожидаемый результат:
У детей - научиться принимать себя как представителя определенного пола; - овладеть способами позитивного контакта с детьми своего и противоположного пола; - Ознакомится со способами мужественного женственного поведения и освоить их; - обогатиться знаниями о различиях мальчиков и девочек; - научиться находить положительные примеры маскулинного и феминного поведения близких людей и следовать им; - осознать свои настоящие и будущие социальные роли в обществе и семье.
-
У родителей - повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста. - Осознание своей роли в формировании гендерной идентичности у детей;
-
I. Направление «воспитатель – дети».
-
Тематическое планирование работы сдетьми средней группы общеразвивающей направленности.
-
-
-
-
II. Направление «воспитатель – родители».
-
Приоритетные задачи:
1.Обогатить знания родителей о психологических особенностях мальчиков и девочек дошкольного возраста. 2. Помочь родителям осознать необходимость учета психологических особенностей в воспитании мальчиков и девочек. 3. Помочь родителям в выборе методов и приемов дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек. 4. Вызвать у родителей интерес к процессу реализации дифференцированного подхода к воспитанию в детском саду. 5. Стимулировать к обмену родительским опытом.
-
Формы работы с родителями:
- лектории для родителей о психологических особенностях мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, методах и приемах воспитания у них мужественности и женственности; - участие в развивающих занятиях – тренингах с мальчиками и девочками; - дискуссии по вопросам дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам в воспитательно-образовательном процессе; - проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы и т.д.); - анкетирование и тестирование с целью выявления затруднений и коррекции процесса формирования позитивной половой идентичности у мальчиков и девочек в семье; - индивидуальные и групповые консультации специалистов; - наглядные виды работы: информационные стенды, папки передвижки, выставки детских работ, выставки совместных работ родителей и детей; - экскурсии по месту работы родителей с целью воспитания у мальчиков и девочек позитивного отношения к своей будущей социальной роли; - помощь детскому саду в организации экскурсий, подготовке проведению развивающих занятий-тренингов с мальчиками и девочками.
-
Тематическое планирование работы с родителями средней группы общеразвивающей направленности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.