Презентация на тему "Гендерный подход детей дошкольного возраста ( 4-5 лет) в игровой деятельности"

Презентация: Гендерный подход детей дошкольного возраста ( 4-5 лет) в игровой деятельности
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Гендерный подход детей дошкольного возраста ( 4-5 лет) в игровой деятельности". Содержит 8 слайдов. Скачать файл 2.08 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Гендерный подход детей дошкольного возраста ( 4-5 лет) в игровой деятельности
    Слайд 1

    МБДОУ д/с №19 «Казачок»

    Воспитатель первой категории Шабельник Ирина Владимировна

  • Слайд 2

    Гендерный подход детей дошкольного возраста ( 4-5 лет) в игровой деятельности

    В основе гендерного воспитания лежит нравственное воспитание, общие цели которого одинаковы для представителей обоих полов, но личностные качества мальчиков и девочек дифференцированны. Главные задачи гендерного воспитания - формировать в детях качества мужественности и женственности и готовить их к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей; воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками. Если ребёнок не научится великолепно рисовать, петь или танцевать - это не беда. Плохо, если он не научится культуре поведения и общения, не будет искренним в своих чувствах и поступках, не научится любить, понимать и принимать другого человека, сочувствовать людям, радоваться их успехам, с уважением и вниманием относиться к представителям своего и противопо­ложногопола. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для усвоения полоролевых отношений. В этот период формируется представление о себе, своем «Я». Но дифференцированное воспитание дошкольников - это не раздельное воспитание. Дифференциация мужских и женских социальных ролей всегда должна предполагать их взаимодополняемость. Только тесно общаясь, дети разного пола могут научиться уважительному отношению к чувствам и поступкам друг друга. По каким признакам ребёнок начинает осознавать себя представителем определённого пола?

  • Слайд 3

    Это, прежде всего анатомические различия, специфика одежды, различия в мужских и женскихименах и др. В центре внимания девочек находится человек, его внутренний мир. Их больше, чем мальчиков, привлекаетвнешняя эстетика, волнуют переживания человека, для них характерна склонность опекать младших и слабых,ухаживать за ними, они постоянны в своих привязанностях. В нашем детском саду проводится работа по воспитанию, образованию и развитию детей с учетом этих особенностей. В ходе наблюдений за детьми выяснила, чтомальчиков больше интересует окружающий мир (компьютеры, автомашины, спортивные состязания и др.), у них чаще проявляется стремление к риску, к преодолению опасностей, потребность в движении значительнобольше, чем у девочек. Они любят шумные игры, дружеские потасовки. В игровой деятельности стараюсь у мальчиков развить такие качества, как нравственность, великодушие и надежность, уважение к девочкам. Наблюдая за деятельностью девочек, выявила, что в игре у них формируются такие качества, как доброта и терпеливость, верность, уважение к мальчикам. Считаю, что нельзя одинаково воспитывать мальчиков и девочек, нельзя предлагать девочкам быть похожими на мальчиков, ни в чём не уступать им, соревноваться с ними. Для успешной реализации гендерного подхода в игровой деятельности в группе создана предметно-развивающая среда.  

  • Слайд 4

    Разница в предпочтениях мальчиков и девочек особенно ярко проявляется в сюжетно-ролевых играх. Дети чётко дифференцируют «мужские» и «женские» роли в игре и предпочитают те, которые соответствуют их полу. Мальчиков привлекают, в первую очередь, роли, требующие мужества, героизма (моряки, лётчики, водители и т.д.), девочек - роли, требующие внимания, чуткости (мама, воспитательница, врач, парикмахер, продавец).

  • Слайд 5

    Для развития двигательной активности детей, увеличено свободное пространство, создан спортивный уголок с спортивным инвентарем, дорожками здоровья.  

  • Слайд 6

    В группе между мальчиками и девочками распределяются трудовые обязанности. Это выражается во время дежурств, подготовки к ООД, трудовой деятельности.

  • Слайд 7

    В сюжетно-ролёвых играх, девочки выбирают роли, связанные с ведением домашнего хозяйства, воспитывающие такие качества, как сочувствие, мягкость («Дочки-матери», «Больница» и др.), а мальчики – роли, связанные с профессиональной сферой («Строители», «Моряки»).

  • Слайд 8

    В игровой деятельности у девочек воспитываем и развиваем такие качества, как доброта, заботливость, скромность, аккуратность, исполнительность, общительность, а в поведении мальчиков - мужественность, выносливость, упорство, уверенность в себе, любознательность, тактичность, честность, справедливость. Совместное воспитание мальчиков и девочек укрепляет связи между представителями разного пола. В ходе общения дети получают определённые знания и учатся применять их в жизни, совместной деятельности, играх.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке