Содержание
-
Использование гендерного воспитания на музыкальных занятиях, как часть нравственно– эстетического воспитания мальчиков и девочек в ДОУ. ГБДОУ д/с № 69 Выборгского района Санкт-Петербурга Музыкальный руководитель Стратиенко Н.В.
-
Актуальность проекта. Гендерное воспитание – это воспитание мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Почему так важно в наше время делать акцент в работе с детьми дошкольного возраста на воспитание таких простых понятий, которые тесно связаны с физиологией. В современном мире стерлись четкие разграничения между мужчиной и женщиной, особенно в быту, в одежде, в видах профессий, в спорте. Дети не видят яркого образа поведения только мужского и только женского. Становясь взрослыми, они не используют полоролевые типы поведения, четко не осознают роли мужа и жены в браке и в связи с этим статистика говорит о плачевных результатах, половина браков разводятся. Правильно говорит философ, только у счастливых родителей рождаются счастливые дети. Гендерное воспитание – это воспитание нравственности, духовности, этики мальчиков и девочек.
-
Проблемная ситуация. Наш детский сад работает с детьми из разных семей: полных и неполных, благополучных и не очень; коррекционная работа с детьми должна проходить в тесном сотрудничестве с семьей. Наши рекомендации слышат только те семьи, где царит атмосфера сотрудничества между супругами, между поколениями старших родителей и молодыми. Результат коррекционной работы напрямую зависит от понимания семьи глубины проблемы их детей и участия семьи в выполнении рекомендаций педагогов. У меня возникло желание сделать акцент в своей работе на формирование женственности у девочек и мужественности у мальчиков умению сотрудничать между собой. Мальчикам в танцах научиться ухаживать за девочками, а девочкам уметь правильно принимать знаки внимания от противоположного пола. Терпеливо ожидать, более яркое выступление мальчиков, а затем более мягко выступить девочкам.
-
Средства для решения проблемы. Содержательные; Учебно-методические; Организационно-структурные. Цель проекта. воспитание уважительного отношения к представителям противоположного пола (нравственное воспитание); привить детям практические навыки по формированию полоролевой культуры; анализ эффективности реализации проекта путем оценки знаний, умений по формированию полоролевой культуры; развивать у детей культуру телодвижений в танцах и играх через гендерное воспитание. сформировать у детей женский тип поведения у девочек и мужской тип поведения у мальчиков.
-
Задачи. формировать систему полоролевых знаний и представлений (нравственно - эстетическое развитие); развивать уважительные чувства к противоположному полу среди сверстников. Уметь сделать приятное мамам, бабушкам, папам, дедушкам. участие детей в посильной для них деятельности по уходу за родителями и маленькими сестренками и братишками. формировать телодвижения в танцах и играх более аккуратными, тактичными. развивать эмоционально-доброжелательное отношение к людям в процессе общения с ними. формировать умение заботиться о близких, о друзьях, о родственниках
-
Тип проекта. По доминирующему методу: практико – ориентированный; По характеру содержанию: ребенок + семья + детский сад; По характеру участию ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата; По характеру контактов: внутри одного детского сада, в контакте с семьей; По количеству участников: внутри одного детского сада; По продолжительности: долгосрочный
-
Запланированный результат. Получение новых знаний о культуре взаимоотношений между девочками и мальчиками. Совместная исследовательская деятельность по гендерному воспитанию. Воспитание умения сочувствовать другим людям, умения отмечать в людях положительные стороны личности, опираться на них в общении с другими людьми. Беречь других детей в играх и совместной деятельности.
-
Первый Этап. Анализ ситуации, формирование эстетического сознания, культуры, добра, милосердия как базисных качеств личности.
-
Второй этап. Организационный. все разделы программы воспитания и обучения детей проникнуты идей культуры общения между мальчиками и девочками, привлечение родителей к предстоящей нравственной работе.
-
Третий этап. Практическая деятельность. Формирование эстетических знаний и представлений детей и взрослых через проведение совместных утренников, развлечений, художественно- продуктивной деятельности.
-
Формы работы. Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей. На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности.
-
Танцы. Мальчики приглашают девочек на танец. При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль и т.д.), мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, девочкам делаем акцент на грациозность, изящество, мягкость движений.
-
-
Музыкально- ритмические движения. В музыкально-ритмических движениях присутствует дифференциированый подход: мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости, стремительности (наездники, бравые солдаты), у девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарфами).
-
-
-
Песни и игры. Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле и формированию средствами музыки позитивного принятия своего пола Песни о маме: «Мы запели песенку», «Мама, мама, мамочка»… Песни о папе: «Лучше папы в мире нет» «Песенка о папе»… Игра: «Мальчики и девочки».
-
Праздники и развлечения. Все умения, знания и навыки, приобретённые детьми в процессе гендерного воспитания, культуру взаимоотношения полов можно увидеть при проведении праздников и развлечений для мальчиков и девочек. В течение учебного года были разработаны и проведены следующие праздники: «Осенины», «День Матери», «Новогодние утренники», «День защитников Отечества», «Утренники ко дню 8 марта» и др. При проведении гендерных праздников и развлечений мальчики совершенствуют такие мужские качества как храбрость, ответственность, справедливость, настойчивость, находчивость, девочки становятся более мягкими, беззащитными, требующими к себе внимания. (Сценарии День защитника Отечества. День Матери. 8 Марта)
-
Вот так, развивая музыкальные способности детей, открывая им чудесный мир музыки, хореографии, театра, музыкальный руководитель может использовать свои знания о гендерном различии детей, помогая осознавать себя представителями того пола, к какому они принадлежат. Подавая образцы настоящего мужского и женского поведения, мы создаем те условия, которые необходимы маленькому человеку для успешного социального развития. И, быть может, если мы, педагоги, работающие с подрастающим поколением и понимающие проблему гендерного перекоса в обществе, будем планировать свои занятия с учетом тех особенностей, о которых шла речь в этой статье, то нынешние девочки вырастут женственными, нежными, заботливыми, любящими матерями и женами, а мальчики станут порядочными, надежными мужьями, не боящимися ответственности, отцами, и, быть может, станет больше настоящих защитников Отечества.
-
Результаты работы У детей проявляется ярко выраженный интерес к вежливому сотрудничеству друг с другом Овладевают навыками бережного отношения друг к другу. Запомнили девиз нашего проекта “Солнце светит всем!” Каждый хорош по- своему. У ребят появилось желание изучать внутренний мир другого человека. Дети начинают различать позитивные и негативные стороны характера друг друга. Дети начинают понимать библейскую заповедь, относись к другим так, как ты хочешь, чтоб к тебе относились. Дети рассказывают в своих семьях о культурно- нравственных нормах поведения, которым учат в детском саду.
-
Анализ работы над проектом. Анализируя свою работу над проектом, отметила нарастающий интерес детей к проявлению вежливых манер. По окончании реализации проекта наметила следующие перспективы: Продолжать работу по внедрению в сознание детей высоконравственных норм. Распространять опыт по созданию условий культурно- нравственных норм общения в семьях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.