Презентация на тему "гендерное воспитание детей на музыкальных занятиях"

Презентация: гендерное воспитание детей на музыкальных занятиях
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "гендерное воспитание детей на музыкальных занятиях" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: гендерное воспитание детей на музыкальных занятиях
    Слайд 1

    Использование гендерного воспитания на музыкальных занятиях, как часть нравственно– эстетического воспитания мальчиков и девочек в ДОУ. ГБДОУ д/с № 69 Выборгского района Санкт-Петербурга Музыкальный руководитель Стратиенко Н.В.

  • Слайд 2

    Актуальность проекта. Гендерное воспитание – это воспитание мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Почему так важно в наше время делать акцент в работе с детьми дошкольного возраста на воспитание таких простых понятий, которые тесно связаны с физиологией. В современном мире стерлись четкие разграничения между мужчиной и женщиной, особенно в быту, в одежде, в видах профессий, в спорте. Дети не видят яркого образа поведения только мужского и только женского. Становясь взрослыми, они не используют полоролевые типы поведения, четко не осознают роли мужа и жены в браке и в связи с этим статистика говорит о плачевных результатах, половина браков разводятся. Правильно говорит философ, только у счастливых родителей рождаются счастливые дети. Гендерное воспитание – это воспитание нравственности, духовности, этики мальчиков и девочек.

  • Слайд 3

    Проблемная ситуация. Наш детский сад работает с детьми из разных семей: полных и неполных, благополучных и не очень; коррекционная работа с детьми должна проходить в тесном сотрудничестве с семьей. Наши рекомендации слышат только те семьи, где царит атмосфера сотрудничества между супругами, между поколениями старших родителей и молодыми. Результат коррекционной работы напрямую зависит от понимания семьи глубины проблемы их детей и участия семьи в выполнении рекомендаций педагогов. У меня возникло желание сделать акцент в своей работе на формирование женственности у девочек и мужественности у мальчиков умению сотрудничать между собой. Мальчикам в танцах научиться ухаживать за девочками, а девочкам уметь правильно принимать знаки внимания от противоположного пола. Терпеливо ожидать, более яркое выступление мальчиков, а затем более мягко выступить девочкам.

  • Слайд 4

    Средства для решения проблемы. Содержательные; Учебно-методические; Организационно-структурные. Цель проекта. воспитание уважительного отношения к представителям противоположного пола (нравственное воспитание); привить детям практические навыки по формированию полоролевой культуры; анализ эффективности реализации проекта путем оценки знаний, умений по формированию полоролевой культуры; развивать у детей культуру телодвижений в танцах и играх через гендерное воспитание. сформировать у детей женский тип поведения у девочек и мужской тип поведения у мальчиков.

  • Слайд 5

    Задачи. формировать систему полоролевых знаний и представлений (нравственно - эстетическое развитие); развивать уважительные чувства к противоположному полу среди сверстников. Уметь сделать приятное мамам, бабушкам, папам, дедушкам. участие детей в посильной для них деятельности по уходу за родителями и маленькими сестренками и братишками. формировать телодвижения в танцах и играх более аккуратными, тактичными. развивать эмоционально-доброжелательное отношение к людям в процессе общения с ними. формировать умение заботиться о близких, о друзьях, о родственниках

  • Слайд 6

    Тип проекта. По доминирующему методу: практико – ориентированный; По характеру содержанию: ребенок  + семья + детский сад; По характеру участию ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата; По характеру контактов: внутри одного детского сада, в контакте с семьей; По количеству участников: внутри одного детского сада; По продолжительности: долгосрочный

  • Слайд 7

    Запланированный результат. Получение новых знаний о культуре взаимоотношений между девочками и мальчиками. Совместная исследовательская деятельность по гендерному воспитанию. Воспитание умения сочувствовать другим людям, умения отмечать в людях положительные стороны личности, опираться на них в общении с другими людьми. Беречь других детей в играх и совместной деятельности.

  • Слайд 8

    Первый Этап. Анализ ситуации, формирование эстетического сознания, культуры, добра, милосердия как базисных качеств личности.

  • Слайд 9

    Второй этап. Организационный. все разделы программы воспитания и обучения детей проникнуты идей культуры общения между мальчиками и девочками, привлечение родителей к предстоящей нравственной работе.

  • Слайд 10

    Третий этап. Практическая деятельность. Формирование эстетических знаний и представлений детей и взрослых через проведение совместных утренников, развлечений, художественно- продуктивной деятельности.

  • Слайд 11

    Формы работы. Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей. На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности.

  • Слайд 12

    Танцы. Мальчики приглашают девочек на танец. При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль и т.д.), мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, девочкам делаем акцент на грациозность, изящество, мягкость движений.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Музыкально- ритмические движения. В музыкально-ритмических движениях  присутствует дифференциированый подход: мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости, стремительности (наездники, бравые солдаты), у девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарфами).

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Песни и игры. Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле и формированию средствами музыки позитивного принятия своего пола Песни о маме: «Мы запели песенку», «Мама, мама, мамочка»… Песни о папе: «Лучше папы в мире нет» «Песенка о папе»… Игра: «Мальчики и девочки».

  • Слайд 18

    Праздники и развлечения. Все  умения, знания и навыки, приобретённые детьми в процессе гендерного воспитания, культуру взаимоотношения полов можно увидеть при проведении праздников и развлечений для мальчиков и девочек. В течение учебного года были разработаны и проведены следующие праздники: «Осенины», «День Матери», «Новогодние утренники», «День защитников Отечества», «Утренники ко дню 8 марта» и др.   При проведении гендерных праздников и развлечений мальчики совершенствуют такие мужские качества как храбрость, ответственность, справедливость, настойчивость, находчивость, девочки становятся более мягкими, беззащитными, требующими к себе внимания. (Сценарии День защитника Отечества. День Матери. 8 Марта)

  • Слайд 19

    Вот так, развивая музыкальные способности детей, открывая им чудесный мир музыки, хореографии, театра, музыкальный руководитель может использовать свои знания о гендерном различии детей, помогая осознавать себя представителями того пола, к какому они принадлежат. Подавая образцы настоящего мужского и женского поведения, мы создаем те условия, которые необходимы маленькому человеку для успешного социального развития. И, быть может, если мы, педагоги, работающие с подрастающим поколением и понимающие проблему гендерного перекоса в обществе, будем планировать свои занятия с учетом тех особенностей, о которых шла речь в этой статье, то нынешние девочки вырастут женственными, нежными, заботливыми, любящими матерями и женами, а мальчики станут порядочными, надежными мужьями, не боящимися ответственности, отцами, и, быть может, станет больше настоящих защитников Отечества.

  • Слайд 20

    Результаты работы У детей проявляется ярко выраженный интерес к вежливому сотрудничеству друг с другом Овладевают навыками бережного отношения друг к другу. Запомнили девиз нашего проекта “Солнце светит всем!” Каждый хорош по- своему. У ребят появилось желание изучать внутренний мир другого человека. Дети начинают различать позитивные и негативные стороны характера друг друга. Дети начинают понимать библейскую заповедь, относись к другим так, как ты хочешь, чтоб к тебе относились. Дети рассказывают в своих семьях о культурно- нравственных нормах поведения, которым учат в детском саду.

  • Слайд 21

    Анализ работы над проектом. Анализируя свою работу над проектом, отметила нарастающий интерес детей к проявлению вежливых манер. По окончании реализации проекта наметила следующие перспективы: Продолжать работу по внедрению в сознание детей высоконравственных норм. Распространять опыт по созданию условий культурно- нравственных норм общения в семьях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке