Презентация на тему "Групповая работа как один из способов развития УУД учеников начальной школы."

Презентация: Групповая работа как один из способов развития УУД учеников начальной школы.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Групповая работа как один из способов развития УУД учеников начальной школы.", состоящую из 25 слайдов. Размер файла 0.79 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Групповая работа как один из способов развития УУД учеников начальной школы.
    Слайд 1

    Групповая работа, как один из способов развития УУД учеников начальной школы.

    Учитель начальных классов МОУ СОШ № 22 города Коврова Кокина Наталья Вячеславовна

  • Слайд 2

    Условия возникновения опыта.

    Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

  • Слайд 3

    Актуальность.

    Базовые компетентности: информационная коммуникативная кооперативная проблемная рефлексивная

  • Слайд 4

    Теоретическая база.

    А.П.Макаренко: «Коллектив – важнейшее средство для развития личности.»

  • Слайд 5

    Новизна опыта.

    План поэтапного освоения групповой работы. Правила работы в группе. Новые виды приёмов работы в группе. Механизм оценивания работы в группе. Выводы о влиянии групповой работы на развитие коммуникативных навыков.

  • Слайд 6

    Группа-это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.

    *дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера; *дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса; *дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (в 1 классе - это функции контроля и оценки, позже - целеполагание и планирование). *дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.

  • Слайд 7

    Функции группы:

    коммуникативная (направленная на создание и сплочение коллектива) личностно-ориентированная (направленная на самоорганизацию). ).

  • Слайд 8

    План поэтапного освоения групповой работы.

    1.Работа в парах. 2. Работа в четвёрках. 3.Работа в «больших» группах.

  • Слайд 9

    Алгоритм работы в группе.

    1.Повторение задания для осознанного понимания. 2Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи). 3. Выдвижение версий всеми членами группы. 4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих. 5.Совместное принятие решения. 6.Анализ решения. Оформление. 7.Проговаривание в группе выступления. 8.Представление решения.

  • Слайд 10

    Правила поведения.

    1. Не говорить всем сразу. 2.Реагировать жестами и знаками. 3.Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего. 4.Обращаться друг к другу по имени.

  • Слайд 11

    Принципы формирования групп.

    1. Стихийно. 2. Интерес: а) желание (дружба); б) по отношению к проблеме, к предмету; в) по уровню познавательной активности: одноуровневые – разноуровневые 3. Слабые, сильные. Количество людей: 7+-2

  • Слайд 12

    Роли в группе.

    1)      Писарь – записывает решение; 2)      Спикер – защита решения, ответ от имени группы; 3)      Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы. 1. Организатор – отвечает за работу группы в целом. 2. Спикер – выступает перед классом с готовым решением группы. 3. Секретарь – записывает высказанные идеи и решения. 4. Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения. 5.Контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение. 6.Часовщик- следит за временем обсуждения.

  • Слайд 13

    Методы групповой работы.

    Кооперативное обучение Групповая дискуссия Мозговой штурм Групповой опрос Смотр знаний

  • Слайд 14

    Приёмы групповой работы.

    Сообщение было изменено администратором 15.05.2011 23:56:30Кокина Наталья ВячеславовнаИзбранные приемы педагогических техник Ответить Прием педагогической техники внесен в коллекцию http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=41772&tmpl=Thread&BoardId=162836&ThreadId=203133&page=5   1. Приём "Проверка знаний" 2 Формирует предметные и коммуникативные компетенции. 3. Работа идёт в четвёрках (две парты). Дети получают карточку, в которой 4 вопроса по изучаемой теме. Каждый ученик по очереди отвечает на один из вопросов. При необходимости ему помогают товарищи. 4. Использовать на уроках закрепления и повторения.

  • Слайд 15

    Нельзя:

    формировать пару из двух слабых учеников требовать полной тишины заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе

  • Слайд 16

    Критерии оценивания.

    Справились полностью или частично. Справились самостоятельно или потребовалась помощь(учитель, карточки)

  • Слайд 17

    Результативность.

  • Слайд 18

    Тест К.Томаса(в адаптации Н.В.Гришиной)

  • Слайд 19

    Г.А.Цукерман «Кто прав?»(оценивание УУД)

    Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 12ч.-67% 6ч. -33% нет

  • Слайд 20

    Русский язык.

  • Слайд 21

    Литературное чтение.

  • Слайд 22

    Математика.

  • Слайд 23

    Окружающий мир.

  • Слайд 24

    Адресная направленность.

    Опыт работы может быть использован учителями любого общеобразовательного учреждения на всех уроках по любому предмету и во внеурочной деятельности. Данный опыт могут применять преподаватели, которые используют в своей работе АМО (активные методы обучения).

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке