Презентация на тему "презентация методический семинар" 2 класс

Презентация: презентация методический семинар
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "презентация методический семинар"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по педагогике для 2 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: презентация методический семинар
    Слайд 1

    «Организация совместной деятельности как средство реализации системно- деятельностного подхода при обучении в начальной школе»

    Выполнила: учитель МОУ Задворковской СОШ Колпакова В.Н.

  • Слайд 2

    Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци

  • Слайд 3

    Необходимость нового подхода к обучению Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

  • Слайд 4

    Организация совместной деятельности на уроках в начальной школе, а также во внеурочное время обеспечивает более высокий уровень предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения, т.к. он позволят в полной мере использовать деятельностные методы обучения. Основная цель совместной деятельности

  • Слайд 5

    - научить ребенка учиться, - самостоятельно добывать новые знания и умения, помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, - раскрыть свою индивидуальность; - воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимы в общении и совместных делах; - сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка. Технология обучения в совместной деятельности направлена на решение следующих задач:

  • Слайд 6

    Актуальность темы Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности: информационная коммуникативная кооперативная проблемная рефлексивная

  • Слайд 7

    Положительные тенденции в использовании технологии сотрудничества в начальной школе. Два внешне наблюдаемых критерия: снижение числа ошибок в тот период обучения, когда индивидуальные работы детей еще пестрят ошибками; удовольствие партнеров от совместной работы.

  • Слайд 8

    Правила организации групповой работы Говори спокойно и ясно; Говори только по делу; говори по очереди; реагируй жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотри на говорящего; убедись, что в разговоре участвует каждый; обращайся к другу по имени.

  • Слайд 9

    Принципы формирования групп: стихийно. по интересам: а) желание (дружба); б) по отношению к проблеме, к предмету; в) по уровню познавательной активности: одноуровневые – разноуровневые слабые и сильные Количество людей в группе для 1-2 кл.-2-3 человека, для 3-4 кл.- 4 человека

  • Слайд 10

    Основные противопоказания при организации групповой работыНельзя: формировать пару из двух слабых учеников; требовать полной тишины; нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе; заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе;

  • Слайд 11

    Виды групповой работ -Работа в парах -Мозговой штурм -Игра «Продолжи» -Охота за сокровищами -Снежный ком -Прием «Зигзаг» (Метод пилы)

  • Слайд 12

    Мозговой штурм Используется для генерации идей Соблюдается жесткий регламент Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста) После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады/сообщения от разных групп

  • Слайд 13

    Игра «Продолжи» Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке». Mожно использовать на уроках по разным предметам (например, на уроке природоведения при составлении рассказа о каком-либо животном).

  • Слайд 14

    Р Рассказ на одну букву. Маша,Миша и Максим мыли машину.  Миша мешал манку.  Максим мечтал о модном мобильнике.  Медведи мучали медвежонка  Миленкий мишка мыл мордочку 

  • Слайд 15

    Снежный ком Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее. Далее две пары объединяются и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них. В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.

  • Слайд 16

    Учитель делит тему на несколько частей; каждая группа получает свою часть темы. группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. После группы переформируются так, чтобы в каждую новую группу попали по 1 человеку от каждой прежней группы. Пазлы

  • Слайд 17

    Прием «Зигзаг»

  • Слайд 18

    Метод пилы Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

  • Слайд 19

    Класс разбивается на две группы по рядам-вариантам. Учитель задаёт вопрос. На него отвечает первая группа. При этом каждый ученик даёт ответ на этот вопрос своему соседу по парте – ученику второй группы. Затем на этот же вопрос отвечает учитель или сильный ученик. Ученики второй группы, прослушав ответ, прослушав ответ учителя,  выставляют «+» или «-». Щадящий опрос. (ПО методике А. Гина)

  • Слайд 20

    Что даёт использование технологии организации совместной деятельности моим ученикам?

  • Слайд 21

    Спасибо

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке