Содержание
-
«Организация совместной деятельности как средство реализации системно- деятельностного подхода при обучении в начальной школе»
Выполнила: учитель МОУ Задворковской СОШ Колпакова В.Н.
-
Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци
-
Необходимость нового подхода к обучению Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.
-
Организация совместной деятельности на уроках в начальной школе, а также во внеурочное время обеспечивает более высокий уровень предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения, т.к. он позволят в полной мере использовать деятельностные методы обучения. Основная цель совместной деятельности
-
- научить ребенка учиться, - самостоятельно добывать новые знания и умения, помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, - раскрыть свою индивидуальность; - воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимы в общении и совместных делах; - сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка. Технология обучения в совместной деятельности направлена на решение следующих задач:
-
Актуальность темы Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности: информационная коммуникативная кооперативная проблемная рефлексивная
-
Положительные тенденции в использовании технологии сотрудничества в начальной школе. Два внешне наблюдаемых критерия: снижение числа ошибок в тот период обучения, когда индивидуальные работы детей еще пестрят ошибками; удовольствие партнеров от совместной работы.
-
Правила организации групповой работы Говори спокойно и ясно; Говори только по делу; говори по очереди; реагируй жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотри на говорящего; убедись, что в разговоре участвует каждый; обращайся к другу по имени.
-
Принципы формирования групп: стихийно. по интересам: а) желание (дружба); б) по отношению к проблеме, к предмету; в) по уровню познавательной активности: одноуровневые – разноуровневые слабые и сильные Количество людей в группе для 1-2 кл.-2-3 человека, для 3-4 кл.- 4 человека
-
Основные противопоказания при организации групповой работыНельзя: формировать пару из двух слабых учеников; требовать полной тишины; нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе; заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе;
-
Виды групповой работ -Работа в парах -Мозговой штурм -Игра «Продолжи» -Охота за сокровищами -Снежный ком -Прием «Зигзаг» (Метод пилы)
-
Мозговой штурм Используется для генерации идей Соблюдается жесткий регламент Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста) После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады/сообщения от разных групп
-
Игра «Продолжи» Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке». Mожно использовать на уроках по разным предметам (например, на уроке природоведения при составлении рассказа о каком-либо животном).
-
Р Рассказ на одну букву. Маша,Миша и Максим мыли машину. Миша мешал манку. Максим мечтал о модном мобильнике. Медведи мучали медвежонка Миленкий мишка мыл мордочку
-
Снежный ком Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее. Далее две пары объединяются и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них. В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.
-
Учитель делит тему на несколько частей; каждая группа получает свою часть темы. группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. После группы переформируются так, чтобы в каждую новую группу попали по 1 человеку от каждой прежней группы. Пазлы
-
Прием «Зигзаг»
-
Метод пилы Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).
-
Класс разбивается на две группы по рядам-вариантам. Учитель задаёт вопрос. На него отвечает первая группа. При этом каждый ученик даёт ответ на этот вопрос своему соседу по парте – ученику второй группы. Затем на этот же вопрос отвечает учитель или сильный ученик. Ученики второй группы, прослушав ответ, прослушав ответ учителя, выставляют «+» или «-». Щадящий опрос. (ПО методике А. Гина)
-
Что даёт использование технологии организации совместной деятельности моим ученикам?
-
Спасибо
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.