Содержание
-
Игра – как форма социализации ребенка.
Выступила: воспитатель Алина Игоревна Вахрушева
-
Цели формирования социального поведения ребенка:
воспитывать у дошкольников представление о нормах поведения в обществе; приобщение к миру людей; содействовать социализации личности ребенка.
-
Социальный доминант:
у ребенка формируется уверенность в своих возможностях (он нужен окружающим, его любят); развивается чувство собственного достоинства и свободы (он выбирает друзей, деятельность, у него есть личные вещи); воспитывается позитивное восприятие и отношение к окружающим (терпимость, уважение к сверстникам, интерес к ценностям сотрудничества, ответственность за данное слово, за другого человека); у воспитанников ДОУ развивается понимание окружающих (их эмоционального состояния, потребность в сопереживании).
-
Педагогические ориентиры социального развития ребенка в ДОУ:
педагог формирует у ребенка чувство собственного достоинства, уверенностях в своих возможностях; педагог развивает, стимулирует позитивное отношение ребенка к окружающим; педагог воспитывает у ребенка социальные навыки и формирует социальную компетентность.
-
Базовые социальные навыки: навык соблюдать правила этикета навык соблюдать правила безопасности навык сотрудничества и взаимодействия с окружающими навык соблюдения общих правил, договоренности навык применения позитивных способов решения конфликтных ситуаций
-
Показатели успешной социального развития ребенка:
умение ребенка войти в детское общество; умение ребенка действовать совместно с другими; умение следовать и уступать общественным нормам; умение ребенка контролировать свои желания и др.
-
Задачи социализации в младшем дошкольном возрасте: Научить воспитанников быть «продуктивными членами общества»; Приобщить к социальным ролям, правам и обязанностям; Адаптировать к социальной среде; Интегрировать в жизнь общества. Задачи социализации в дошкольном возрасте: Расширять круг знаний и умений Обогащать способы овладения различным содержанием Развивать эмоциональную сферу нравственной позиции Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры
-
Традиционные игры:
Подвижные Ролевые игры Настольные игры Дидактические игры
-
«Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» С.Т. Шацкий
-
Список литературы:
Выготский Л.С Игра и ее роль в психическом развитии ребенка \\ Вопросы психологии.-1966.-№6-с.62-68 Добреньков В.И. Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15т.-М.:2005.-Т.8. – 1025 Шмаков С.А. Игры учащихся. М.: Издательство «Просвещение», 1994. – С.96-113 Воскобович В.В., Харькова Т.Г., Балацкая Т.И. Игровая технология интелектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 2 «Описание игр». Санкт-Петербург 2003 Пазухина И. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4лет. – М.: «Детство-пресс», 2008 Шипицина Л. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет). – М.: «Детство-пресс»,2008
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.