Содержание
-
Игровые технологии в досуговой деятельности
Кузнецова Оксана Алексеевна, методист МБУ ДО «Эколого – биологический центр»
-
ИНТЕРАКТИВ (англ. «interact»,«inter» – взаимный,«act» - действовать)
специальная форма организации деятельности, в ходе которой практически все участники вовлечены в деятельность, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают, думают, умеют.
-
Классификация интерактивных методов по их ведущей функции:
создание благоприятной атмосферы, организации коммуникации; организация обмена деятельности; организация мыследеятельности; организация смыслотворчества; организация рефлексивной деятельности; интегративные (интерактивные игры).
-
Что такое игра?
-
Игра
это совокупность способов взаимодействия ребенка с миром, познание и открытие его и нахождение своего места в нем С.А. Шмаков
-
ИГРА
это вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий четкие правила и ограниченную продолжительность
-
это вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате ее, а в самом процессе
-
Игра выполняет функции:развлекательную(это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);коммуникативную:освоение диалектики общения;самореализациив игре как полигоне человеческой практики;игротерапевтическую:преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;диагностическую:выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;функцию коррекции:внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;социализации:включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
-
-
Классификация игр
По содержанию поставленных задач: на знакомство на сплочение розыгрыши познавательные развлекательные
-
По форме: танцы интеллектуальные эстафеты тренинги
-
По месту проведения: на воздухе в воде в помещении
-
По количеству участников Индивидуальные Командные
-
По составу участников: Возрастные По половому признаку
-
По скорости и времени проведения: сезонные игры-минутки кратковременные длительные
-
По степени активности: малоподвижные подвижные «сидячие»
-
По наличию реквизита: с реквизитом без реквизита
-
Интеллектуальная игра
Викторины Стратегии Вопросы на сообразительность «Ответ в вопросе» Вопросы-шутки «Оригинально о банальном» Вопрос-подсказка «Известное об известном» Вопросы на логическое и ассоциативное мышление Вопрос на «удачу» Вопрос на «приближение» Воспроизводящие вопросы Вопросы с «уловкой» и т.д.
-
КВЕСТ(англ. «quest»означает «вызов, поиск, приключение»)
приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.
-
Алгоритм проведения игры-путешествия включает в себя:
Подготовку участников к восприятию игры-путешествия. Сбор- старт. Движение команд по маршруту. Участие команд в организуемой на площадках деятельности Сбор-финиш. Организация последействия.
-
Синквейн(франц. «cinquains» означает «заключение, выражать»)
1 строка – существительное, обозначающее тему синквейна 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль 3 строка – три глагола, описывающие действия данному явлению 4 строка – фраза, раскрывающая суть явления 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциации с первым словом), итог
-
Сюжетно-ролевая игра
-
Деловая игра
-
Виды деловых игр:
Имитационные игры Операционные игры Исполнение ролей Деловой театр Психодрама и социодрама
-
Подвижные игры
-
Игры на знакомство
«АЛЕКСЕЙ, АПЕЛЬСИН, АМСТЕРДАМ» Незамысловатая и весёлая игра знакомство, позволяющая создать легкую атмосферу, без труда выучить имена,развить ассоциативное творческое мышление. Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой первое слово - его имя, второе - блюдо, желательно которое он любит, заключительное слово - название города. Закавыка в том, что все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее.
-
Игры на выявление лидеров
«Считаем до двадцати» Участники расходятся по помещению. Они должны равномерно распределиться по комнате и ни в коем случае не образовывать круг или ряд. Как только каждый найдет удобное для себя место, он закрывает глаза. Группа должна посчитать до двадцати. При этом действуют следующие правила игры: один игрок не может назвать два числа и если несколько игроков одновременно назвали одно и то же число, игра начинается сначала. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Участники не должны заранее договариваться о стратегии игры. Во время выполнения задания нельзя разговаривать.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.