Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность"

Презентация: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 1.31 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность
    Слайд 1

    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность.

    Учитель математики МБОУ Кировская СОШ № 9 Мартыненко П.В.

  • Слайд 2

    «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Игра – один из основных видов человеческой деятельности

    Игровая деятельность выполняет функции: - развлекательную (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); - коммуникативную: освоение диалектики общения; - самореализации в игре как полигоне человеческой практики; - игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; - социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития

  • Слайд 4

    Основные черты свободная развивающая деятельность предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата; творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности; эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т.п.; наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую или временную последовательность ее развития.

  • Слайд 5

    В учебном процессе игра может быть использована в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Виды дидактических игр, применяемые на уроке математики: игра-упражнение игра-путешествие игра-соревнование сюжетно-ролеваяигра

  • Слайд 8

    Игры – упражнения занимают обычно 10 – 15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, загадки. Игры – путешествия служат, в основном, целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала. Активизация учащихся в играх – путешествиях выражается в устных рассказах, вопросах, ответах. Сюжетная (ролевая) игра отличается тем, что инсценируются условия воображаемой ситуации, а учащиеся играют определенные роли. Игра – соревнование может включать в себя все вышеназванные виды дидактических игр или их отдельные элементы.

  • Слайд 9

    Требования к организации игры на уроке: - должна быть построена на интересе. - должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся. - должна быть доступной для учащихся данного возраста, цель игры – достижимой, а оформление – красочным и разнообразным. - должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа. - обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры. - роль активности учащихся во время проведения игры. - многие игры учащиеся могут разрабатывать и изготавливать самостоятельно. - большинство игр по математике с раздаточным материалом требуют специальной контрольной карты, куда включены не только правила игры, но и предполагаемые ответы учащихся. - дидактические игры должны быть очень разнообразными как по содержанию, так и по форме проведения.

  • Слайд 10

    Математические игры требуют от участников не только владения стандартными школьными приемами решения задач, но и смекалки изобретательности умения нестандартно мыслить умения строго логически рассуждать умения работать самостоятельно и в коллективе.

  • Слайд 11

    Математические игры – прекрасный способ не только выявления, но и обучения талантливых детей. Чем чаще участвует ученик в подобного рода мероприятиях, тем больше он приобретает опыта, который играет не последнюю роль в достижении им хороших результатов.

  • Слайд 12

    Все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой ученого. В игре привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Именно поэтому всех людей, независимо от возраста, привлекает игра. Луи де Бройль

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке