Содержание
-
Санкт-Петербургская Академияпостдипломного педагогического образованияИнститут детстваЦентр педагогики детства
Зачётная работа по теме: ,,Игровые виды деятельности в проекте «Путешествие в мир машин»”. Слушателя КПК «Игровые педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ» Воспитателя ГБДОУ №82 Богдановой С.П.
-
Введение: Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, это прописано в ФГТ к основной образовательной программе. Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. . Как же поправить ситуацию? Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала проектная деятельность, т.к. в неё могут включаться все виды образовательных областей. Это работа интересная и разнообразная. Поэтому я выбрала для этой работы краткосрочный игровой проект для старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир машин». В о время проведения проекта дети всё время путешествовали на различных видах транспорта. Узнавали много нового, пробовали себя в роли водителей, кондукторов, моряков, инженеров.
-
В проекте мы использовали сюжетно- ролевые игры. Одна из них «Путешествие на корабле». В сюжетно-ролевой игре развивается вообра- жение и творчество. Дети намечают общий план, последовательность дейст- вий , а во время игры возникают новые идеи, новые образы. Так во время путешествия на корабле то один участник, то другой , придумывал новые интересные эпизоды: водолазы спускались на морское дно и находили сокровища. Приставали к берегу , где разыгрывали небольшой спектакль. Еще один вид игры : театрализованная игра. Так же эффективный способ воздействия на ребёнка. В нём наиболее ярко проявляется основной принцип обучения : учить играя. Ведь в процессе театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение. Участие в театрализованных играх вызывает у детей радость, интерес , увлекают их.
-
Цель проекта:
Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте. Развитие игровых умений детей, поощрение инициативности в игровом замысле.
-
Задачи:
Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт» Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Коммуникация. Познавательно-речевое развитие. Вовлечение родителей в сотрудничество.
-
-
Игра- основной вид деятельности дошкольников. Выдающийся психолог А.Н.Леонтьев определял игру следующим образом: «Ведущей мы называем такую деятельность в связи с развитием которой, происходят главнейшие изменения в психике ребёнка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребёнка к новой, высшей ступени его развития.» К.Д.Ушинский писал: «Игра- есть свободная деятельность дитяти, и если мы сравним интерес игры, а ровно число и многообразие следов оставленных ею в душе дитяти, с подобным же влиянием учения первых 4-5 лет, то всё преимущество останется на стороне игры.» Таким образом игра, а вместе с ней игровой проект являясь ведущим видом деятельности , оказывает значительное влияние на всестороннее развитие ребёнка.
-
Используемая литература: Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду.» Касабуцкий Н.И., Скобелев С.Н. «Давайте поиграем» Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.» Новикова В.П., Тихонова Л.И. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.» Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность для Детей среднего и старшего дошкольного возраста.» Череманшенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников.» Щербакова Ю.В. Зубанова С.Г. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста.»
-
Приложение: В проекте использованы дидактические игры: «Все профессии важны» Воспитатель предлагает рассмотреть виды транспорта и вспомнить, кто каким видом транспорта управляет (самолёт-лётчик, корабль-капитан) «Угадай вид транспорта на слух» Воспитатель включает запись характерных шумов и сигналов, производимых Различными видами транспорта. Дети определяют какому виду транспорта Соответствует характерный шум. Музыкальное развлечение «Водители и пешеходы», музыкальная игра «Мы Едем, едем, едем…», «Звуки»(подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.) Игры и упражнения: «Самолёт» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков) Руки в стороны- в полёт отправляем самолёт. (дети бегут по кругу, расставив руки в стороны) Правое крыло вперёд , (поворот через правое плечо) Левое крыло вперёд, (поворот через левое плечо) Полетел наш самолёт. (бегут по кругу, расставив руки в стороны)
-
«Теплоход»(координация речи с движением): От зелёного причала Оттолкнулся теплоход.(шаг вперёд, руки опущены) Раз, два- он назад шагнул сначала. (два шага назад) А потом шагнул вперёд- Раз, два (два шага вперёд) И поплыл, поплыл по речке Набирая полный ход(руки вытянуты вперёд и сомкнуты- это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками) Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня» Есть игрушки у меня:( хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга) Паровоз и два коня, серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход Самосвал, подъёмный кран- Настоящий великан.(загибают пальцы на руках) Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать! (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга).
-
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»: Детям предлагается подуть на салфетку- ветер надувает паруса. Предложить попробовать различную силу ветра- дыхания. Динамическая пауза: «Поезд с грузом» Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны) . После сигнала «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за Другом и произношением на выдохе « чух- чух». После чего поезд Останавливается, произносится на выдохе «ш-ш». Выполняется глубокий вдох через нос- набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
-
Тема проекта:
«Путешествие в мир машин. Транспорт.»
-
Знакомство с видами транспорта.
-
Мы поплыли в путешествие на корабле.
-
-
В пути сходили на берег и смотрели театральное представление.
-
Мыпродолжаемнаше путешествие на автобусе.
-
-
Летим над землёй на воздушном шаре.
-
Наши изобретатели…
-
Строим ракеты…
-
Не забываем отдыхать.
Славные водители и… замечательные пешеходы.
-
Презентуем виды транспорта на 3D модели.
Воздушный транспорт: самолёты, вертолёты. Водный транспорт. Наземный транспорт: специальная техника…
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.